Сумские депутаты «прокатили» сразу две петиции сумчан
На сессии Сумского горсовета депутаты рассмотрели две электронных петиции местных жителей. Правда, рассматривали довольно странно. Сначала почему-то не поддержали обращение с просьбой выполнить капитальный ремонт дороги на ул. Даргомыжского.
На что мэр Сум Александр Лысенко не удержался и заявил: «Это неправильно. Значит, будем ремонтировать без петиции. Там же осталась половина! Половину уже сделали, до КНС-ки. А остальное – это не реально страшная дорога, а ее там просто реально нет! И ее срочно надо ремонтировать. Так что давайте голосовать». Он предложил народным избранникам еще раз вернуться к данному вопросу, но депутаты не стали голосовать за возвращение.
– Тогда будет решать мэр. Будем ремонтировать, – сделал он вывод.
А вот во втором случае, посчитал градоначальник, есть о чем поспорить. Эта петиция касалась предложения построить в Сумах метрополитен. Автор обращения надеется таким образом решить в городе все транспортные проблемы – построив три ветки метро: первую с остановками «Курская – Белопольская – Металлургическая – Троицкая – Озерная», вторую – «Барановская – Вокзальная – Центральная – Герасимовская – Аэропорт» и третью – «Косовщинская – Роменская – Юбилейная – Университетская – Химпром». «Если по дороге на Даргомыжского я с депутатами категорически не согласен, то тут не знаю, что делать. Это шутка или серьезно?» – поинтересовался городской голова.
На что депутат Игорь Перепека не выдержал и напомнил депутатам, что для строительства метро надо определенное количество жителей – около миллиона. «То есть просто мы должны обратиться к сумчанам и попросить не регистрировать петиции, которые на голову не налезают. И второе: когда я пытался зарегистрировать петицию, мне пришел ответ: слышь, мы не будем ее регистрировать, куда ты лезешь? Кто у нас руководит этим вопросом и выставляет петиции на Сумской горсовет? Вот как можно было ее принимать?!» – удивился он.
В итоге депутаты снова не смогли ни поддержать петицию, ни отказать в ее воплощении в жизнь. «Вопрос остается открытым, – заявил А.Лысенко. – Я воздержался от голосования, чтобы не подумали, что я какой-то мэр-космонавт. Не хотелось бы повторить историю мэра Киева. Думаю, сначала надо сделать дороги в городе и коммунальный транспорт. А потом уже, лет через 50, – думать о метро».
На это Игорь Перепека ответил довольно резко: «Но вы не воздерживаться должны, а высказывать свою позицию – что такие петиции нельзя писать, да и допускать нельзя! А вы, чтоб «не быть космонавтом», воздерживаетесь… Ну, какое метро в 170-тысячном городе? Какое метро?! 260 тысяч нас – на бумаге! Сделайте перепись населения. А то у нас люди по 20 лет живут в Европе, а прописаны в Сумах…»
Напомним, что к тому же строительство метрополитена – дело недешевое. Так, в Киеве только на 2019 год на строительство метро на Виноградарь предусмотрели 760 млн. грн. Общая протяженность этого участка составляет почти 7,5 км, всего четыре станции. Общая стоимость проекта – более 11 млрд. грн.
shans.com.ua