Вчора
Бійці з Сумщини відзначилися на чемпіонаті України
Ідентифікували за ДНК: Олена Бондаренко потрапила в епіцентр вибуху в Сумах
На Сумщині очікується надзвичайна пожежна небезпека
Подробиці ДТП на перехресті Чорновола і МаґістратськоїФОТО
Скрипка для Шостки: історія талановитого Дмитра ГагінаВІДЕО
У храмі на Лебединщині до Великодня облаштували новий ґанок та провели благоустрій територіїФОТО
Голові правління сумського «Насосенергомашу» за взаємодію з агресором суд ухвалив штраф і допомогу ЗСУ у 300 тисяч
Яка ситуація на лінії фронту на Сумському напрямку 20 квітня
На Сумщині 24 мільйонери разом задекларували понад 90 млн
Кубок на честь ЗСУ: шосткинський «Колос» поступився глухівському «Велетню»
На Глухівщині люди здавали картоплю, щоб відремонтувати храм у своєму селіФОТО
Серед звільнених із полону – тростянчанин Богдан Тарасюк
«На Сумщині був стрілецький обстріл позицій, які утримують українські прикордонники», – речник ДПСУ
У Сумах патрульні долучилися до здачі крові
Вчора Сумська громада попрощалась із Сергієм Усиком та Геннадієм Слепньовим
Команди Сумщини зіграли чергові матчі у футбольних чемпіонатах
Кролевецька громада попрощалась із захисником Сергієм Солохою
Конотопські борці здобули медалі на всеукраїнському турнірі
У Сумах затримали нетверезого водія Hyundai, який ніколи не отримував прав
Дрогобицька РВА передала допомогу Сумській громаді
З російського полону звільнили Давида Прадченка з Низів
Сумські патрульні розшукали водія маршрутки, який порушив ПДР і потрапив на відео
У Бурині стало на чотири почесних громадян більше
В ОК “Північ” повідомили подробиці обстрілів за 19 квітня
“Це споруда 19 століття”: який вигляд має Сумський обласний центр культури після атаки РФФОТО
Президент у привітанні до Великодня згадав про Суми і закликав до мируВІДЕО
Останні паски зі зруйнованого цеху хлібзаводу передали прикордонникам
19 квітня
З російського полону звільнений тростянчанин, який останім залишив “Азовсталь”
На Сумщині протягом дня зафіксовано 225 вибухів
Артем Азарченков з Середини-Буди повертається додому після 9 місяців полону

Проблема льготников стает все острее, но государство, похоже, не хочет ее решать

31 октября в Сумах на площади Независимости митинговали междугородные перевозчики, требуя от областной власти выплатить задолженность за льготные перевозки. По их словам, им должны за последние два года 16 млн грн. На 2020 год в областной бюджет закладывают лишь 7,5 млн. грн., поэтому они требовали увеличить эту сумму.

За этой информацией, которая была распространена практически на всех информационных ресурсах Сум, кроется большая проблема.

Первое, что хотелось бы отметить, так это то, что власть постоянно увеличивая количество льготников, при этом почему-то не спешит обеспечить эти льготы реальными средствами. Более того, еще и ужесточает наказание за отказ в проезде льготчикам. Ведь не секрет, что транспортные услуги не появляются «с воздуха» – для занятия этим бизнесом нужно купить автобус, обеспечить его горюче-смазочными материалами, оформить лицензию, выиграть конкурс, нужно платить зарплату водителям, механикам, медикам за ежедневный осмотр водителя, содержать бухгалтерию и другой административный аппарат, построить гаражи и ремонтные мастерские. Без всего этого транспортная компания существовать не сможет. В противовес всему этому у транспортников есть только один вид дохода – зарабатывать на проезде пассажиров. Но долго ли протянет такой бизнес, если пассажиры просто перестанут платить?

Ведь все люди, чтобы жить, должны работать и зарабатывать (детей, различных мажоров и больных тяжкими недугами в счет не берем). Это закон жизни, который еще никому не удалось переделать. Странно, что нынешняя власть, думает, иначе, хотя при этом от своих высоких зарплат да еще и различных прилагающимися к должности бонусам, никто отказываться из власть имущих не спешит. Тогда по какому праву государство требует от кого-то, чтобы  тот делал что-то бесплатно? Ведь даже, так называемые, активисты и те святым духом не питаются и как все люди должны во что-то одеваться и что-то кушать – на это тоже нужны деньги и они ж их где-то таки берут, хотя и продолжают «чесать» всем что работают «за идею».

Сегодня на территории Сумской области одни из самых низких тарифов на перевозку, если же сравнивать с Европейским Союзом, то цена за проезд отличается в разы, а то и в десятки раз. И это не только по межгороду, а й по тем же машруткам в Сумах. И при этом пассажиры жалуются на плохой транспорт – но откуда он может быть хороший, если тот же автобус, что в Германии, что в Украине стоит одинаково (хотя в Украине он, пожалуй, стоит еще и дороже, поскольку наша страна их только собирает из чужих готовых узлов, тогда как Германия реально производит). Практически одинаково стоит и топливо, тем более, что значительная его часть как раз импортируется к нам из Европы. Отличается только заработная плата, но эта компонента в образовании тарифа что у нас, что у них, не является основополагающей. И поэтому, хочется снова повторить вопрос: откуда ж возьмется хороший транспорт, если за него не хотят платить адекватную стоимость? Более того, в ситуации с льготниками, за транспорт вообще перестают платить, при этом государство поставило ситуацию таким образом, что виноваты во всем предприниматели-транспортники?..

Но давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. На следующий год областной совет предусматривает 7,5 миллиона гривен на компенсацию проезда льготникам. Так может не нужно эти деньги отдавать перевозчикам – пускай их сразу направят непосредственно самим льготникам, а каждый из них уже сам решит – ездить ему автобусом, автомобилем или вообще лучше сидеть дома. Но тогда все будут в одинаковых условиях. Ведь даже сегодня – кто-то постоянно сидит дома, к кто-то целый день наяривает на том же автобусе или троллейбусе.

Для Сум эта проблема тоже актуальна. На компенсацию проезда город выделяет около 20 миллионов ежегодно и получает эти средства исключительно КП «Электроавтотранс». А может, лучше тоже, разделить равномерно эти средства среди льготников и дальше уже каждый решит самостоятельно что и как ему делать. Ведь даже в Сумах есть пенсионеры, которые дальше своего подъезда годами не выходят, а есть такие, что как раз именно в час пик стараются влезть и катаются потом целый день. А так все получат одинаковую компенсацию и решат – кто-то купит себе лишнюю палку колбасы да булку хлеба, а кто-то продолжит кататься, но уже платя за это деньги. И вот что-то мне подсказывает, что после этого, бабушек, желающих прокатиться в час пик, особенно на те же Басы, в Сумах значительно поубавится. Да и те льготники, которые не пользовались льготами – скажут «спасибо», ведь получат дополнительную компенсацию в денежной форме, а не гипотетическое право на отбирание к кого-то чего-то. И заодно, все реально узнают – насколько государство поддерживает и обеспечивает льготников. А то на словах у нас всем честь и слава, а на делах – обычное кидалово и выживай как сможешь. Разве так должно быть в европейском госсударстве?

Сергей Коваленко

Поділитися в соціальних мережах
08 січня
Деревина під прицілом: дискусії навколо нового законопроєкту №4197-Д
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу