Вчора
На Сумщині протягом дня зафіксовано 127 вибухів
Ворожий “Шахед” пошкодив 25 будинків приватного сектору у СумахФОТО
Жителі Лебединщини розповіли про падіння ракети: “Як бахнуло, я отак і впала”ФОТО
У Сумах після удару “Шахедів” виявили пошкодження в 48 будівлях
У Сумській МВА перевірять фінансову та бюджетну звітність
Графік відключень на 23 листопада
Син збирає гроші на прилад нічного бачення для свого батька, який воює на фронті
Патронатних вихователів стало більше в Сумській області
Ада Роговцева закликала донатити за Глухів, Суми та інші міста
Завтра у Сумах проведуть зустріч із власниками пошкодженого “Шахедами” майна
89-річна сумчанка в’яже шкарпетки для ЗСУ
Завтра в Сумах – День жалоби
Рятувальники ліквідували загоряння гаража
Поліція Сумщини викрила голову ВЛК на хабаріФОТО
“Шахеди” зі шрапнеллю у Сумах: в чому небезпекаФОТО
На Чернігівщині спіймали браконьєра з Сумщини, який ловив рибу сітками
Працюючи в Армії відновлення, сумчани заробили 115 млн
У Сумах попрощались із захисниками Олександром Ігнатенком та Сергієм Мілановічем
У Сумах 17-річного хлопця ошукали на продажі ноутбука
У Сумах за підозрілі маневри патрульні затримали водія, що ледь стояв на ногахВІДЕО
У Конотопі відзначили кращих студентів
У Шостці провели в останню путь військовослужбовця Валентина Лифиренка
У понад 13 млн грн Держекоінспекція оцінила шкоду довкіллю від ракетного удару по Сумах 17 листопада
Сумський лісівник інспектував закарпатських колег
У Сумах внаслідок удару безпілотників пошкоджено 13 багатоквартирних і 19 приватних будинків
Керівнику КНП «Клінічна лікарня № 5» присвоєне почесне державне звання
В Охтирці відбулись міські змагання з футзалу
Юні музиканти із Сум відзначилися на конкурсах мистецтв
У Сумах зросла кількість поранених внаслідок удару “Шахедів”
У Конотопі тривають безкоштовні заняття з англійської для дітей

Проблема льготников стает все острее, но государство, похоже, не хочет ее решать

31 октября в Сумах на площади Независимости митинговали междугородные перевозчики, требуя от областной власти выплатить задолженность за льготные перевозки. По их словам, им должны за последние два года 16 млн грн. На 2020 год в областной бюджет закладывают лишь 7,5 млн. грн., поэтому они требовали увеличить эту сумму.

За этой информацией, которая была распространена практически на всех информационных ресурсах Сум, кроется большая проблема.

Первое, что хотелось бы отметить, так это то, что власть постоянно увеличивая количество льготников, при этом почему-то не спешит обеспечить эти льготы реальными средствами. Более того, еще и ужесточает наказание за отказ в проезде льготчикам. Ведь не секрет, что транспортные услуги не появляются «с воздуха» – для занятия этим бизнесом нужно купить автобус, обеспечить его горюче-смазочными материалами, оформить лицензию, выиграть конкурс, нужно платить зарплату водителям, механикам, медикам за ежедневный осмотр водителя, содержать бухгалтерию и другой административный аппарат, построить гаражи и ремонтные мастерские. Без всего этого транспортная компания существовать не сможет. В противовес всему этому у транспортников есть только один вид дохода – зарабатывать на проезде пассажиров. Но долго ли протянет такой бизнес, если пассажиры просто перестанут платить?

Ведь все люди, чтобы жить, должны работать и зарабатывать (детей, различных мажоров и больных тяжкими недугами в счет не берем). Это закон жизни, который еще никому не удалось переделать. Странно, что нынешняя власть, думает, иначе, хотя при этом от своих высоких зарплат да еще и различных прилагающимися к должности бонусам, никто отказываться из власть имущих не спешит. Тогда по какому праву государство требует от кого-то, чтобы  тот делал что-то бесплатно? Ведь даже, так называемые, активисты и те святым духом не питаются и как все люди должны во что-то одеваться и что-то кушать – на это тоже нужны деньги и они ж их где-то таки берут, хотя и продолжают «чесать» всем что работают «за идею».

Сегодня на территории Сумской области одни из самых низких тарифов на перевозку, если же сравнивать с Европейским Союзом, то цена за проезд отличается в разы, а то и в десятки раз. И это не только по межгороду, а й по тем же машруткам в Сумах. И при этом пассажиры жалуются на плохой транспорт – но откуда он может быть хороший, если тот же автобус, что в Германии, что в Украине стоит одинаково (хотя в Украине он, пожалуй, стоит еще и дороже, поскольку наша страна их только собирает из чужих готовых узлов, тогда как Германия реально производит). Практически одинаково стоит и топливо, тем более, что значительная его часть как раз импортируется к нам из Европы. Отличается только заработная плата, но эта компонента в образовании тарифа что у нас, что у них, не является основополагающей. И поэтому, хочется снова повторить вопрос: откуда ж возьмется хороший транспорт, если за него не хотят платить адекватную стоимость? Более того, в ситуации с льготниками, за транспорт вообще перестают платить, при этом государство поставило ситуацию таким образом, что виноваты во всем предприниматели-транспортники?..

Но давайте взглянем на ситуацию с другой стороны. На следующий год областной совет предусматривает 7,5 миллиона гривен на компенсацию проезда льготникам. Так может не нужно эти деньги отдавать перевозчикам – пускай их сразу направят непосредственно самим льготникам, а каждый из них уже сам решит – ездить ему автобусом, автомобилем или вообще лучше сидеть дома. Но тогда все будут в одинаковых условиях. Ведь даже сегодня – кто-то постоянно сидит дома, к кто-то целый день наяривает на том же автобусе или троллейбусе.

Для Сум эта проблема тоже актуальна. На компенсацию проезда город выделяет около 20 миллионов ежегодно и получает эти средства исключительно КП «Электроавтотранс». А может, лучше тоже, разделить равномерно эти средства среди льготников и дальше уже каждый решит самостоятельно что и как ему делать. Ведь даже в Сумах есть пенсионеры, которые дальше своего подъезда годами не выходят, а есть такие, что как раз именно в час пик стараются влезть и катаются потом целый день. А так все получат одинаковую компенсацию и решат – кто-то купит себе лишнюю палку колбасы да булку хлеба, а кто-то продолжит кататься, но уже платя за это деньги. И вот что-то мне подсказывает, что после этого, бабушек, желающих прокатиться в час пик, особенно на те же Басы, в Сумах значительно поубавится. Да и те льготники, которые не пользовались льготами – скажут «спасибо», ведь получат дополнительную компенсацию в денежной форме, а не гипотетическое право на отбирание к кого-то чего-то. И заодно, все реально узнают – насколько государство поддерживает и обеспечивает льготников. А то на словах у нас всем честь и слава, а на делах – обычное кидалово и выживай как сможешь. Разве так должно быть в европейском госсударстве?

Сергей Коваленко

Поділитися в соціальних мережах
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу
У Ростовській області горів нафтопереробний завод, соцмережі писали про удар з безпілотника