Проблемы с турбиной: способы их обнаружить и устранить
Автомобили с турбированными двигателями мощнее аналогичных моделей с атмосферными моторами. Турбины позволяют экономить расход масла и обеспечивают комфорт передвижения, поскольку обеспечивают низкий уровень шума и вибрации.
При правильной эксплуатации транспортного средства турбодвигатель может прослужить долго. Возникнуть потребность в ремонте турбины может и гораздо раньше. Откладывая поездку на СТО, вы рискуете усугубить ситуацию и потратить больше денег на устранение поломок.
Важность диагностики турбины
Турбированный двигатель имеет более сложную конструкцию, чем атмосферный, и стоит дороже. Стоит обращаться к специалистам при первых признаках, сигнализирующих о проблеме с турбиной. Своевременное решение проблем обойдется владельцу авто дешевле.Специалисты советуют регулярно контролировать износ механических деталей, смену геометрии, перегрев, качество масла.
Лучший способ обнаружить проблему — обратиться в СТО с качественным диагностическим и ремонтным оборудованием. Среди преимуществ:
- полноценная и быстрая диагностика;
- поиск имеющихся проблем и факторов, которые могут вызвать неисправность.
Причины посетить СТО
Если проявились первые признаки неполадок турбины, не следует ждать планового техосмотра, а нужно немедленно провести диагностику. Отправляйтесь на СТО, если заметили такие признаки:
- потеря мощности;
- из выхлопной трубы выходит дым синего или черного цвета;
- работа двигателя стала более шумной;
- сильно выросло потребление смазки.
Причины проблем с турбинами и методы их обнаружения
Одна из причин — выброс масла. Он происходит из-за неправильной работы системы вентиляции, коксования, поломок узлов впуска и выпуска. Для обнаружения проблемы нужно отсоединить боковой патрубок от корпуса турбины, поднести к нему бумажный лист и запустить двигатель. Если на бумаге появились мокрые потеки, выброс произошел масла.
Механический износ — еще одна частая проблема. Если наблюдается люфт в подшипниках после отсоединения приемного патрубка с воздушного фильтра и попыток раскачать ротор пальцем, нужно обращаться в ремонт.
Проблемы создает и система вентиляции картера. Для проверки нужно снять пробку заливной горловины и проверить давление во время работе двигателя. Пробка выталкиваться не должна.
Специалисты «Генстар» предупреждают, что самостоятельные проверки следует проводить только в случаях хорошего знания элементов двигателя. Для уверенности в точности оценки лучше все же обратиться на СТО.