SEO-продвижение: как вывести сайт в ТОП?
Сколько сайтов на просторах интернета – точное число сказать, наверное, невозможно. Однако лишь немногие попадают на верхние строчки результатов поиска Google.
Все зависит от введенных в поисковую строку ключевых слов. Но, обычно, несколько страниц с перечнем названий более менее подходящих сайтов пользователь получает. Как происходит «выборка»? Это автоматический процесс. Довольно сложный. Но основано все на:
- «ключах» (слова и разнообразные их сочетания, которые могут быть использованы пользователем для поиска нужных ему сведений);
- внутренней и внешней оптимизации;
- SEO.
Только при условии качественной проработки каждого текста или видео, при правильном и достаточном использовании ключей, грамотном оформлении, написании заголовков, подзаголовков, анонсов и еще множества нюансов можно рассчитывать на индексацию сайта или отдельного его раздела поисковиком, на появление в списке предлагаемых пользователям для просмотра или ознакомления.
И чем качественнее будет осуществлена работа, тем выше будут занимаемые в «выдаче» позиции. Осуществить Search Engine Optimization, обозначает проработать мельчайшие детали, улучшить сайт для поисковых систем, повысить, укрепить его позиции в результатах выдачи.
Звучит сложно? Скорее всего, вы просто далеки от такого формата действий. И это неудивительно. У каждого профессионала свое направление работы. Профессиональная и быстрая SEO-раскрутка сайтов может обеспечить потрясающие результаты. Какие методы для этого используются коротко расскажем далее.
Сео-продвижение и лучшие методы сео оптимизации
Сео продвижением называют комплекс разнообразных мероприятий, направленных на повышение занимаемой сайтом позиции в выдаче.
Задача – привлечь органический трафик, занять лучшие позиции в Bing, Гугл, Яндекс.
Процесс нелегкий. Чтобы продвинуть сайт в поисковике, необходимо и анализ его качественный сделать, и мониторинг провести. Причем, это все не разово. Для продвижения работы по SEO должны стать непрерывным и длительным процессом.
Методы могут использоваться различные. Из ключевых можно отметить:
- внутреннюю оптимизацию он-page SEO. Этот метод реализуется путем осуществления работ на сайте. Заключается он в создании контента нужного качества, правильной структурности страниц, навигации, оптимизации title+description и пр.;
- внешнюю оптимизацию оff-page SEO. Этот метод включает все действия по продвижению, которые происходят уже не на сайте, а за его пределами. Обычно, состоит работа из линкбилдинга, упоминания на форумах, в соцсетях и пр. Кстати, внешние ссылки довольно важны для сео. По ним устанавливается авторитетность ресурса, подтверждается его популярность;
- техническое сео. Заключается в работе с такими аспектами сайта, как скорость в плане загрузки страниц, оптимизация для мобильных, исправление возможных ошибок, коррекция сбоев, создание sitemap.xml (карты для сайта) и robots.txt;
- сео-контент. Уникальный и качественный он может являться важнейшим для сео оптимизации элементом. Важно создавать такие блоги, статьи, новости, которые будут интересными пользователям, которые будут соответствовать запросам для продвижения. Это, в итоге, не только позиции для поиска повысит, но также и взаимодействие с пользователями улучшит;
- сео анализ и аудит. При регулярном проведении таких работ становится возможным своевременно выявить проблемы на сайте и оперативно устранить их. Что анализируется? Структура сайта, метатеги, ключи, конкуренты и пр.
Много нюансов. Но только после полноценной проверки может быть составлен план seo-продвижения, реализация которого будет направлена на продвижение сайта в ТОП Google или другого поисковика.
Этапы сео-продвижения
Каждое сео-продвижение является поэтапным процессом, который включает:
- Анализ сайта в его текущем состоянии. Это обязательно до начала продвижения. Без выявления тех.ошибок, проблем в контенте, недочетов и их исправления нет смысла начинать работы по продвижению. Положительные стороны тоже нужно проанализировать. Например, если часть ключей хорошо работает, нет смысла менять их, достаточно просто качественно дополнить, улучшить.
- Составление плана по продвижению. В нем должны быть предусмотрены важнейшие этапы от линкбилдинга и до оптимизации сайта, его структуры. В нем должны быть учтены ключевые запросы, конкуренты и др. моменты.
- Оптимизация. Для сео качество размещенного контента играет важную, даже ключевую роль. Необходимо тщательно проработать тексты, описания, добавить в них ключевые фразы и слова, проконтролировать их плотность. Важна польза материала, максимальная его информативность.
- Оптимизация проводится внутренняя и внешняя.
- Внутренняя предусматривает:
- настройку правильности URL структуры, оптимизацию используемых изображений, использование schema.org (схема для разметки), а также настройку навигации.
- Для внешней важнее:
- обратные ссылки и их качество;
- авторитетность используемых ресурсов.
- Техническая оптимизация. Этот этап предусматривает контроль и решение технических вопросов, типа:
- ускорения загрузок;
- улучшение адаптивности для мобильных;
- регулировка редиректов;
- оптимизация запросов от серверов.
- Стабильный мониторинг стратегии, своевременные корректировки.
Продвижение при помощи сео не может рассматриваться в качестве разовой акции. За результатами важно следить постоянно, важно мониторить сайт в поисковиках, держать на контроле его позиции, анализировать имеющийся трафик, проводить коррекцию стратегии, если будет такая необходимость.
Какие действия быстро продвигают сайт в ТОП
Понятно стремление владельцев интернет ресурсов быстрее вывести свой проект на топовые позиции. Но ускоренный вариант всегда сопровождается повышенными рисками. Это нужно учитывать.
Из методов продвижения отметим:
- применение контекстной рекламы. Нет, это не часть сео-органики, но стремительный рост трафика вполне может вызвать;
- публикации в авторитетных блогах и на разнообразных платформах. Этот подход способствует получению быстрых ссылок на конкретный сайт, очень положительно сказывается на позициях его в поиске.
Если страница/сайт новые, можно применить специальное «адаптированное» для таких случаев сео. Заключается оно в использовании соцсетей, внутренних ссылок, платных пресс-релизов и PR-статей.
Продвижение и «выдача»: как анализировать результаты
Мониторинг результатов продвижения помогают осуществлять следующие инструменты:
- Google Analytics (считается незаменимым для проведения анализа по трафику, источникам, поведению пользователей);
- Google Search Console (оптимален, когда речь об индексации, мониторинге позиций, исправлении недочетов или ошибок);
- Ahrefs, SEMrush и Serpstat (положительно проявили себя в плане анализа конкурентов, поиска ключей, мониторинга позиций);
- Yoast SEO (подходит проведения внутренней оптимизации мета-тегов и контента на WordPress).
Чтобы страница стала «видимой», чтобы контент привлекал больше пользователей, важно применять перечисленные инструменты в комплексе. Так и анализ, и мониторинг будет качественнее.
Система сео-продвижения считается ключевой для существования сайта. Много процессов, много подходов используется в этой науке. Специалист с достаточным опытом сможет обеспечить в ней достижение результатов. Но формирование итогового продукта – процесс непрерывный. Поэтому следует, не тратя времени обращаться к исполнителям, которые смогут гарантировать результат, смогут на постоянной основе заниматься сайтом, следить за его показателями, за посещаемостью, и конверсией.