«Электроавтотранс» расследовал конфликт между водителем и пассажиром троллейбуса
Связанные с коронавирусом ограничения сказались и на нашем привычном ритме жизни. И порой даже на нервах. В частности, коснулось это поездок в общественном транспорте – с ограниченным количеством пассажиров и, можно сказать, с новыми правилами посадки-высадки.
Правда, они скорее негласные, чем официальные: например, в маршрутку или троллейбус нас запускают через переднюю дверь. Только вот не всегда можно предугадать, как поступит водитель при высадке – откроет все двери или одну, – чтобы заблаговременно подготовиться к выходу. Вот какая история произошла с сумчанкой Аленой Глушко 24 февраля в троллейбусе 065 по маршруту 10А:
– Мне нужно было посетить аптеку на ул. Харьковской – туда добралась пешком с коляской, а назад решила проехать в троллейбусе пару остановок из-за мороза и гололеда. Троллейбус забрал нас с малышом на остановке «Сумсельмаш». Без проблем доехали до остановки «Центральный рынок». Людей в салоне было немного – мы пропустили выходящих на первую площадку и приготовились к высадке на второй площадке. Как правило, водители сначала на первую дверь выпускают пассажиров, потом осуществляют посадку, считая количество входящих в салон, а после открывают вторую дверь – и мы выходим (выезжаем) из салона. Некоторые водители лично из кабины выглядывают и спрашивают, выходим ли мы, и предупреждают, что откроют дверь после посадки новых пассажиров. Но в этом случае, когда посадка закончилась, водитель просто закрыл первую дверь и поехал. Я громко попросила остановиться и выпустить нас, но он проигнорировал. Люди в салоне начали громко возмущаться и просить остановку – он тоже не отреагировал. Когда с задней площадки парень подбежал к окошку водителя и попросил его остановиться, тот в ответ стал ему грубить. Все это произошло в течение нескольких секунд, и у водителя была возможность выполнить мою просьбу. Парень вернулся к нам и сказал, что водитель ответил: мол, найдет место и нас высадит. Ну, наверное, в сугроб на проезжей части! В итоге мы проехали остановку и вышли на ул. Горького. Оставила жалобу диспетчеру КП. Жду справедливости…
По данному факту, как сообщили на КП «Электроавтотранс», была проведена служебная проверка, взяты объяснительные записки у водителя троллейбуса и начальника маршрута. Как удалось установить, в этом случае водитель за спинами пассажиров, которые встали и подготовились к выходу, не смог разглядеть маневры женщины с коляской. «Чтобы предупредить водителя о намерении выйти, достаточно было перед подъездом к остановке передать информацию водителю через пассажиров или нажать кнопку сигнала, – объясняет пресс-секретарь КП «Электроавтотранс» Ирина Крячко. – В новых троллейбусах она расположена на поручнях, в старых – над дверьми. Пассажиры должны заранее готовиться к выходу. Когда посадка и высадка пассажиров произошла и троллейбус отправился от остановки, водитель в целях безопасности заявительницы не мог сделать повторную остановку – потому что в соответствии с требованиями п.15.9 ПДД запрещено останавливаться на расстоянии 10 м до пешеходного перехода, а также ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части.
Для недопущения подобных случаев с водителем провели разъяснительную беседу – о качественном выполнении требований рабочей инструкции и этике поведения с пассажирами, а также о необходимости уделять особое внимание пассажирам с инвалидностью, с детьми и пассажирам преклонного возраста.
Что касается так называемых карантинных правил, то, если водитель работает на линии без кондуктора, посадка и высадка пассажиров проводится через переднюю дверь (для маломобильных групп – откроют необходимую). Когда в тандеме с кондуктором – открываются передняя и средняя дверь или только средняя.