Как колясочник в Сумах субсидию оформлял
С начала марта «Ощадбанк» начал выдавать начисленные гражданам субсидии наличкой, попутно оформляя счета и карты для того, чтобы в дальнейшем субсидианты могли избежать очередей. Но, как оказалось, далеко не всем удается так просто получить помощь от государства.
Вот что написал сумчанин Максим Лапин, инвалид-колясочник, которому пришлось преодолеть немало трудностей на пути к субсидии. Хотя, если бы сотрудники банка не нарушили его права, всего этого можно было избежать.
«Как известно, пенсионерам субсидию перечисляют вместе с пенсией. Я получаю ежемесячные выплаты по инвалидности (госпомощь) от соцзащиты на карту «ПриватБанка». В начале месяца мне пришло извещение о том, что субсидию я могу получить только через «Ощадбанк». Для этого я должен сначала записаться на сайте к консультанту, потом явиться в банк в назначенный день и час. Сразу оговорюсь, что я планировал открыть в банке карту и личный кабинет и в дальнейшем оплачивать коммунальные услуги через Интернет.
Итак, на сайте я заблаговременно записался и 13 марта в банк отправил отца, так как у него на руках есть доверенность, заверенная нотариусом. В этом документе четко зафиксировано, что он имеет право представлять мои интересы в любых банковских учреждениях по всей территории Украины. Но не тут-то было! Как ни странно, для работников «Ощадбанка» на ул. Горького данный документ – не указ! Руководство банка предложило мне для решения проблемы явиться к ним лично.
На следующий день, 14 марта, я на инвалидной коляске, в сопровождении отца поехал в банк. Уже на подъезде к учреждению мы столкнулись с проблемами доступности. На тротуар въехать тяжело, попасть самостоятельно в здание банка – нереально. Пандус вроде бы есть, но крыльцо перед входной дверью очень узкое. Должен заметить, что на крыльце, в тамбуре здания, установлены узкие двухстворчатые двери, не соответствующие государственным строительным нормам. В общем, с ходу въехать не удалось – инвалидная коляска шире дверного проема. Чтобы я попал в здание, пришлось одному человеку придерживать открытой входную дверь, другому – инвалидную коляску, стоящую на крае крыльца, чтобы она не соскочила со ступенек. Еще двоим людям пришлось разбираться с замками запираемой створки, чтобы открыть злополучные двери и дать мне возможность въехать в банк. Еще один сотрудник банка поспешно убирал толстое ковровое покрытие, мешавшее открытию створки…
При открытии банковской карты и личного кабинета я узнал интересные нюансы: для проведения платежей через личный кабинет мне необходимо подключить сервис «СМС-банкинг», стоимость услуги – 7 грн. Поскольку для меня важно иметь возможность оплаты комуслуг через Интернет, я вынужден был смириться с таким «навязчивым сервисом».
В пресс-службе «Ощадбанка» рассказанному были удивлены и подтвердили, что в случае, если клиент оформил доверенность на отца, то последний имеет законное право представлять интересы сына, и в банке не должны были отказывать. Пообещали разобраться и сообщить о результатах. Что касается услуги СМС-банкинга, объяснили, что ее можно либо вообще не подключать, либо в любой момент отказаться от нее. А вот что касается доступности для лиц с инвалидностью, увы, – это общегородская проблема, с которой местная власть справляется из рук вон плохо. Пандусы строятся с нарушением норм, во многих заведениях узкие двери для проезда коляски, и контролирующие органы закрывают на это глаза. Как говорится, пока сами на себе не ощутят, как это быть в коляске, – не поймут.
В целом на прошлой неделе поступило много жалоб о проблемах с получением субсидии. В том числе и от сумчан, которым ее по какой-то причине отправили в Пенсионный фонд, хотя эти сумчане не являются пенсионерами…
shans.com.ua