Как магазины разводят доверчивых сумчан
Мошенники постоянно ищут новых жертв и используют для этого все новые и новые методы. Но порой старый способ, на который, казалось бы, уже никто не клюнет, срабатывает на ура, если преподнести его с неожиданной стороны.
«Письма счастья» известны каждому, кто способен отличить правую руку от левой. Но нет же – чуть ли не каждую неделю в Сумской области полиция регистрирует очередное заявление от потерпевших, которые сильно хотели стать богатыми.
Жительница Белополья Татьяна в одном из книжных магазинов Сум купила книгу, внутри которой ее ждал сюрприз.
– В автобусе начала листать книгу и увидела в ней конверт, – рассказывает Татьяна. – Когда смотрела эту книгу в магазине, его там не было. Конверт красивый, с надписью «Розыгрыш среди покупателей. Главный приз – 350000 грн.». Открыла. Там был текст, в котором благодарили за покупку продукции издательства и предлагали стереть защитный слой, под которым скрыта комбинация цифр и букв. Его нужно было сравнить с выигрышной комбинацией, которая указана в тексте. И она совпала! Я выиграла 350000 грн. (Следует отметить, что Татьяна еще не понимала, что попалась на удочку мошенников. Она была уверена, что победила в розыгрыше. – М.Н.) Чтобы получить приз, мне нужно было позвонить по указанному номеру телефона. Приехав домой, я первым делом так и сделала. Оператор ответила, что это поощрительная акция для покупателя и я – ее главный победитель. Но по условиям конкурса я должна быть подписана на рассылку буклета с товарами из их интернет-магазина. Только после этого мне торжественно вручат приз. Через неделю мне по почте прислали каталог и набор ножей за 250 грн. Позвонила оператору магазина, мне ответили, что покупка подтверждает мое согласие на регулярную подписку. Расплатилась, пришла домой и снова звоню. Меня поздравили с выигрышем и сказали, что на мой адрес высланы документы, которые я должна заполнить и выслать обратно в офис в Днепропетровске. Через неделю пришло СМС с уведомлением об очередной посылке. Она стоила уже 300 гривен. Снова позвонила. Мне сказали, что я же подписалась на рассылку, поэтому товар, который мне прислали, я должна забрать, иначе это будет считаться отказом от рассылки. В этой же посылке – документы. Заплатила, забрала. В посылке были силиконовые формы для выпечки и документы. Заполнила и отправила. Прошло десять дней – ни слуху ни духу. Я уже было собиралась звонить, как вдруг – очередное СМС с уведомлением о посылке. Стоимость – 450 грн. На этот раз я сначала заплатила и только потом решила звонить. В посылке были фонарик, свидетельство финалиста-победителя розыгрыша и анкета. Там было написано, что я должна оценить магазин, ответив на ряд вопросов. Ответы следовало отправить все в тот же офис. В течение последующих двух недель я ждала звонка из магазина, но никто не позвонил. Зато я звонила, наверное, раз пять. Меня убеждали: «Все нормально, не волнуйтесь. Мы же не мошенники какие-то, а серьезная фирма. Такие суммы так просто не дают. На основании ваших данных, которые вы прислали, мы оформим документы и затем позвоним вам для вручения сертификата, или, если вы захотите, сумму зачислят на ваш счет за минусом налога». Снова жду, и что-то долго мне не звонят. Неужели обманывают?
Когда Татьяне пришла очередная посылка с товаром на 450 грн., мы посоветовали ей не забирать ее из почтового отделения, предупредили, что, необдуманно заполнив анкеты, она поделилась личной информацией с мошенниками. Она имеет полное право отказаться от рассылки, но не факт, что через 3-4 года ей на почту не придет письмо от коллекторов, которые потребуют возмещения ущерба за расходы, которые интернет-магазин понес в результате пересылки товара, который она не заберет. И сумма эта будет с процентами. Это, конечно, тоже незаконно, но работает в отношении таких доверчивых людей, как Татьяна. Мы посоветовали ей позвонить оператору, отказаться от рассылки (записав разговор) и написать заявление в полицию.
В Интернете мы нашли информацию об этом магазине и жалобы его клиентов. Как оказалось, всему виной – невнимательность. В том самом «письме счастья» внизу, маленькими буквами написано, что под победителем подразумевается участник конкурса, который получает возможность принять участие в розыгрыше 350000 гривен при условии выполнения договора. Ну, а главное условие договора – это покупка товаров в магазине не реже, чем два раза в месяц. Примечательно, что стоимость товара по подписке значительно ниже, чем если вы купите товар в магазине один раз. То есть все выглядит так, что они работают якобы в интересах постоянных клиентов, а вовсе не обманывают их. И, как правило, подобные аргументы в суде работают на ура.
Другими словами, все понимают, что это мошенничество, но магазин работает давно, не скрывая своего юридического адреса. И если их до сих пор не закрыли, значит, юридически к ним придраться за эту схему нельзя.
Так что берегите себя, своих близких и свои деньги.
shans.com.ua