Мэрия Сум не пропускает половину электронных петиций
То ли сумчане махнули на все рукой, то ли и правда в городе все замечательно. Но, как отметила директор департамента коммуникаций и информационной политики Антонина Кохан на заседании Сумского горисполкома 20 марта, количество обращений горожан к местной власти в 2017 году уменьшилось по сравнению с 2016 годом. Так, в горсовет поступило 4368 обращений, что на 665 (!) меньше предыдущего года.
Ну, а в тех обращениях, что все же поступали, сумчане уже привычно жаловались на жилищно-коммунальные вопросы (2432), транспорт и связь (396), земельные проблемы (288), вопросы соцзащиты (268), строительства, градостроительства и архитектуры (227) и т.д. Среди жилищно-коммунальных проблем пальму первенства, как обычно, занимает ремонт жилфонда (730 вопросов), ремонт лифтов (365), благоустройство придомовой территории (146), ремонт дорог (584), вопрос теплоснабжения (195). К слову, если всего обращений стало меньше, то вопросов по работе транспорта и связи в общей структуре обращений оказалось больше на 5%, а по строительству и архитектуре – на 4%…
Также город регулярно принимает и рассматривает электронные петиции – в 2017 году их поступило 498. Из них 267 были поданы на голосование. Наиболее резонансные из них касались общественного транспорта (покупки транспортных средств, возврата остановок по требованию, отмены решений о новой стоимости проезда в автобусах) и проблем с застройкой рядом со школой №12.
Конечно же, общественники не могли не обратить внимания на такую существенную разницу в количестве поступивших петиций и допущенных к голосованию и потребовали от чиновницы объяснений, на каком основании работники горсовета в течение года не допускали к голосованию практически каждую вторую петицию:
– Из 500 петиций к голосованию допущено 260, а 240 – нет. Хотя Закон «Об обращениях» определяет четкий перечень условий, по которым петиция не допускается к голосованию. Вы же не допускали к голосованию обращения, которые касаются работы транспорта и инфраструктуры города!
На это обвинение Антонина Кохан заявила, что готова показать активистам сводную таблицу всех петиций и рассказать по каждой, по каким причинам они были не выставлены на голосование.
– Как правило, это те обращения, которые не относятся к полномочиям Сумского горсовета, которые повторяются или по которым уже решается вопрос, петиции, которые имеют локальное, точечное содержание. Мы не нарушили закон ни по одной петиции, которая была отклонена – ни по срокам, ни по статусу. Вообще являются ли те обращения петициями?! Вы видите общее количество, а мы каждую из них рассматриваем отдельно, – объяснила директор департамента.
Советник мэра Виктор Волонтырец подтвердил: «Я могу привести один конкретный пример для горожан. Прошла буря. Мы получаем петицию: «Уберите, пожалуйста, аварийное дерево». Но если рассматривать это обращение как петицию, мы дойдем до него только через два с половиной месяца (время сбора голосов для петиции – 45 дней), с соблюдением всех действующих норм регламента и действующего законодательства. Потому такая петиция получает статус поручения мэра, и на следующий день аварийное дерево спиливается. Так в чем мы не правы?».
Источник: shans.com.ua