Мэрия Сум переформатировала работу структурного подразделения
На декабрьской сессии Сумского горсовета городская власть попробовала немного переформатировать работу одного из своих структурных подразделений. Но сходу сделать это не получилось.
Речь идет об отделе «Проектный офис» (система управления городскими проектами), который был создан в структуре исполнительных органов в начале 2018 года. Тогда в нем планировалось 4 штатных единицы. А работники офиса должны были обеспечивать организацию и контроль за прохождением и реализацией городских проектов. Например, за внедрением электронной очереди в медучреждениях Сум или онлайн-школы в местных учебных заведениях, и не только. Но вот не прошло и года, как среди проектов решений Сумского горсовета появилось предложение о реорганизации отдела в управление стратегического развития города. Количество чиновников благодаря этому должно увеличиться на 9 штатных единиц. В управление войдет: отдел проектного управления и методологического обеспечения; сектор администрирования инициатив стратегических изменений; отдел маркетинга, промоции и туризма и сектор грантовой деятельности.
Руководитель «Проектного офиса» Оксана Кубрак так объяснила необходимость расширения на сессии горсовета: «Сумской горсовет закрепил за нами очень много направлений и заданий: и стратегия развития города, и маркетинг, и брендирование, грантовая деятельность и т.д. Потому мы предлагаем дополнительно создать в структуре управления отдел маркетинга, промоции и туризма, которому будет подчиняться Агенция промоции, сектор грантовой деятельности и управление проектами. Все функции расписаны и согласованы».
Секретарь Сумского горсовета Андрей Баранов, который курирует работу «Проектного офиса», со своей стороны, добавил: «Когда мы работали над стратегией развития Сум, возникло предложение создать управление. Мы уже разработали прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период, выполнили аналитическую часть стратегии развития города, план социологических исследований по качеству предоставления услуг горожанам и т.д. Были проведены 13 стратегических сессий. И на следующий год мы уже готовы приступить к выполнению второй – практической – части, во время которой будем формировать миссию, стратегическое видение, приоритеты, стратегические цели, компоненты программирования. Там очень много работы. После того как мы с вами утвердим стратегию развития Сум, начнем работать над маркетинговой ее частью. И после ее разработки займемся брендированием и промоцией нашего города с помощью этого структурного подразделения. Поэтому прошу вас поддержать реорганизацию».
Судя по всему, термины типа миссия, видение, стратегические цели и компоненты не произвели на народных избранников должного эффекта. Зато близкой оказалась несколько иная тема и ее не побоялась озвучить депутат и директор школы № 12 Ирина Губская:
– А насколько увеличивается штат офиса? Мы уже который год просим для образования города – в соответствии со штатным расписанием, утвержденным Министерством образования, ввести необходимые нам штаты. Но нам их не вводят – говорят, нет денег. А тут целое управление! И никаких проблем… Насколько увеличится фонд зарплаты? Ведь теперь будет начальник управления и руководители отделов?
На что мэр Александр Лысенко сразу же оживился и заявил – мол, эту тему обсуждали и договорились выносить проект на сессию без пункта об увеличении штата, и даже «потопал ногами» на авторов проекта решения: «Но вы подали проект на плюс 9 человек! Как так? Голосуем без увеличения штата!»
А по зарплате уточнил А. Баранов: «Между начальником отдела и начальником управления разница – всего в 200 гривен. Еще я хочу сказать – вы так сейчас переживаете за штатную численность… Но если мы делаем проекты развития, то нам необходимо понимание: на проекты, которые запускаются, надо выделять средства. Если мы работаем на развитие, то мы потом должны поддерживать эти проекты. Чтобы не было так, что мы что-то делаем, а потом проекты просто ложатся в стол, разворовываются. Проекты, например, которые мы делаем по партиципаторному бюджету, мы не можем никому передать на содержание. Потому что они никому не нужны…»
Зря чиновник ушел в тему реализации городских инициатив. Потому что И. Губская сразу вспомнила ситуацию со школой – ведь у внедрения различных проектов есть и другая сторона: «Вы запустили проект – онлайн-школа, положив на плечи учителей дополнительную нагрузку. А к их зарплате хоть 200 грн. дали? Нет. А сейчас рассуждаете…» И началось!
– Но есть ведь Минобразования, которое уже давно объяснило: не надо вести бумажные дневники, если работает онлайн-система. Если учителя не хотят работать над новыми проектами, ничего не будет!
– Так дело не в дневниках, а в журналах! 5 октября была введена новая инструкция по ведению деловодства, с которой мы все должны работать и в которой ни слова нет об электронной версии. Есть только бумажная. А вы рассказываете…
– Приказы по онлайн-версии сейчас согласовываются в Минобразования.
– Когда все это будет – неизвестно, а работать нам надо сейчас. И мы делаем тройную работу, – отрезала педагог.
Видя, что проект решения по «Проектному офису» переходит в более проблемную плоскость, городской голова попробовал-таки пропихнуть его без увеличения штатов. Но голосов для переформатирования отдела в управление все-таки не хватило…
shans.com.ua