Нелегальная заправка на Сумщине проработала четыре дня
Нелегальные заправки появляются на Сумщине, как грибы, и их услуги пользуются спросом. Однако водители, пытающиеся сэкономить пару десятков гривен, покупая топливо, вряд ли задумываются о том, какую опасность несет необустроенная заправка, особенно когда речь идет о газе.
Чтобы получить официальные разрешения на реализацию метана, предприятие должно взять положительный вывод о пожарной безопасности объекта, обеспечить заправку достаточным количеством сертифицированных огнетушителей, установить систему противопожарной защиты, назначить ответственных лиц, установить на здании защиту от молний, проводить гидравлические испытания шланга заправки не реже, чем раз в три месяца, провести обучение и проверку знаний техники безопасности заправщиками, использовать только сертифицированные емкости для хранения газа под давлением и пр. И нужно это все именно для того, чтобы минимизировать опасность взрыва газа, при котором могут пострадать люди.
Вполне естественно, что всегда находятся недобросовестные предприниматели, которые стремятся обойти все эти формальности, сэкономить на безопасности и за счет этого продавать топливо немножко дешевле, чтобы привлечь клиентуру.
Вот и недавно перед Ахтырским горрайсудом предстал директор предприятия, открывшего нелегальную заправку в Тростянецком районе. Как установило следствие и суд, подсудимый – назовем его Валерием – был назначен на должность директора частного предприятия, торгующего горючим, 20 ноября прошлого года и приступил к выполнению своих обязанностей 22 ноября. В этот же день (!) он заключил договор об использовании нежилого помещения, в котором был установлен специализированный полуприцеп с установленными на нем 10 емкостями, в которых находился газ под давлением. Понятно, что ни с какими мерами безопасности заморачиваться он не стал, хотя это было его прямыми должностными обязанностями. Нелегальная заправка без каких-либо разрешительных документов начала работать в тот же день и проработала 4 дня, пока ее не обнаружили правоохранители.
К сожалению, никто не стал (по крайней мере, официально) вникать в вопрос, каким образом о внезапно появившейся заправке без опознавательных знаков вдруг узнали клиенты, а ведь это наверняка помогло бы пресекать такие попытки еще на стадии их подготовки. Правоохранители установили множество нарушений требований законодательства по охране труда и промышленной безопасности. Поскольку ответственным за соблюдение правил безопасности на передвижном газозаправном пункте был директор предприятия, в его отношении открыли уголовное производство по ч. 1 ст. 272 УК Украины (нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью). Отрицать свою вину он не стал и заключил с прокуратурой сделку о признании вины, которую и утвердил суд, назначив подсудимому 3400 грн штрафа. Также ему предстоит возместить государству 11440 грн за проведение экспертиз. Зато предприятию вернут арестованный прицеп – и оно сможет попробовать провернуть этот же фокус в другом месте…
shans.com.ua