Поездки из Сум в Киев подешевели в 2,5 раза
Как уже сообщалось, на прошлой неделе в центре Сум, на ул. Набережной р. Стрелки, произошел очередной конфликт между междугородными перевозчиками. Во вторник, 21 мая, две группы перевозчиков – сумские и киевские – собрались возле «Укртелекома» и начали настоящую войну за клиентов, переманивая их в свои автобусы. Чтобы ситуация не вышла из-под контроля, как это уже было в прошлом году, одна из сторон конфликта обратилась в полицию.
Напомним, что конфликт между сумскими ЧП и киевским предпринимателем, утверждающим, что он – единственный работающий в правовом поле перевозчик, начался давно. Еще в 2017-м перевозчик VIP REZERV, неожиданно для всех появившись в Сумах, снизил цену проезда из Сум до Киева на 20%. В результате сумчанам, которые до этого привыкли работать без конкуренции, чтобы не потерять клиентов, пришлось сделать то же самое.
Затем в октябре 2018 года в центре Сум, прямо средь бела дня и в присутствии пассажиров, группа лиц, приехавших из столицы, порезала колеса в микроавтобусах сумских перевозчиков «Сервис-Люкс», «Сан Авто», «Элит-Экспресс». Полиция задержала около 30 человек, но в итоге только четверо предстали перед судом. Разбирательства идут до сих пор, и Фемида еще не вынесла своего решения.
Тогда же перевозчики Сум стали заявлять о рейдерском захвате бизнеса и решили улаживать конфликт в правовом поле. Но, видимо, планы положиться на закон показались одной из сторон слишком долгим процессом. Потому что 21 мая автобусы VIP REZERV снова появились в областном центре, заблокировав «мерседесы» сумских перевозчиков. На этот раз они снизили стоимость проезда почти на 40% – до 160 грн., в то время как сумские брали по 250 грн.
Полиция общалась с представителями VIP REZERV, пытаясь объяснить им, что они нарушают правила дорожного движения, паркуясь в неположенном месте. Те, в свою очередь, возражали, что автобусы конкурентов стоят точно так же, так почему же полиция подошла к ним, а не к другим? Сумские же перевозчики в очередной раз заявили о рейдерском захвате бизнеса и лоббировании интересов киевского предпринимателя со стороны местной власти. Так, по словам представителя «Элит-Экспресс», они сделали все, чтобы работать законно. Для того, чтобы выиграть в конкурсе межобластных маршрутов, нужны автобусы, в которых не менее 23 посадочных мест, а «спринтеры» не подходят под этот критерий. Такие автобусы можно использовать только на нерегулярных перевозках, что они, собственно, и делают.
К тому же сумской перевозчик похвастался тем, что у него автобусы практически в идеальном состоянии, в отличие от киевских конкурентов. И они согласны уйти с центра на автовокзал, если условия конкурса изменят так, чтобы они в принципе смогли в нем участвовать.
По поводу событий 21 мая нам рассказали, что представители киевских конкурентов не только заблокировали выезды своим транспортом, но и бросались под колеса. В результате одного из них чуть не задавили, поэтому пришлось вызывать полицию.
Представители киевского перевозчика на просьбу объяснить, что происходит, ответили кратко: «Конфликт перевозчиков».
Любопытно, что в Укртрансбезопасности обвиняют в незаконной деятельности именно сумских перевозчиков, поскольку под видом нерегулярных перевозок совершаются регулярные. В остальном от комментариев пока воздерживаются. Что касается сумчан, с которыми мы пообщались на месте событий, они, конечно, за то, чтобы автобусы отправлялись с автовокзала, чтобы были билеты, дающие право на страховку. Но при этом в новом витке конфликта видят огромный плюс для себя, ведь конкуренция привела к резкому снижению стоимости проезда. Уже в пятницу, 24 мая, цена поездки в Киев составляла всего 100 грн. И, судя по всему, в данном конфликте еще будет продолжение…
shans.com.ua