Пока ездят маршрутки – наш город стабильно экономит около 100 миллионов гривен ежегодно
Наконец появилась статистическая и финансовая информация за весь 2017 год. Для сумчан – это возможность увидеть реальные цифры хозяйственной деятельности многих предприятий в том числе и коммунальных. А еще эти данные показывают абсурдность утверждений некоторых активистов.
Ведь традиционно наши, по большей части, безработные транспортные эксперты-активисты приводят примеры или из стран Европейского Союза или с украинской Винницы. В последней действительно более 70 процентов перевозок по городу осуществляется коммунальным предприятием – тот результат, к которому призывают стремиться и сумские активисты, правда, при этом забывают указать один важный момент – какой ценой все это ежегодно обходится их родному городу. А цифры там оставляют желать лучшего…
Так если за 2016 год сумма дотаций из городского бюджета Винницы для их транспортного КП составила 68,4 миллиона гривен, то уже за 2017 год – 152,74! Рост дотаций более чем в два раза и это при большем тарифе на проезд в коммунальном транспорте чем в Сумах. Важно также ответить, что в эту сумму не входят траты на покупку нового транспорта, который был обновлен в Виннице несколько лет назад в значительной мере за счет различных фондов и государственного бюджета (в том числе и за налоги сумчан).
К сожалению, наши транспортные эксперты-активисты в такие финансовые «дебри» не углублялись, ограничиваясь банальным тыканьем носом сумчан в то, что нужно делать по примеру Винницы. Кто же за все это будет платить – вопрос открытый. Ведь пока ездят маршрутки – наш город стабильно экономит около 100 миллионов гривен ежегодно. Если же пойти на поводу у безработных транспортных «экспертов», которые ни дня сами не работали на транспорте, и купить в Сумы 100 троллейбусов и 50 больших автобусов (за что придется выложить более 600 миллионов гривен плюс потом ежегодно на их содержание – 150-200 млн), то о многих социальных и инфраструктурных программах сумчане вынуждены будут забыть. А учитывая и то, что с каждым годом Кабинет Министров все больше и больше переносит финансирования различных направлений на местные бюджеты, то без зарплаты могут остаться и некоторые бюджетники – поскольку если потратить на транспорт несколько сот миллионов гривен – денег остальным просто не хватит. Но разве это волнует активистов?..
Анатолий Луговой