Сумчанин рассказал, как относятся к арендаторам в одном из крупнейших ТЦ
Это не первая жалоба на администрацию ТЦ от арендаторов. Однако руководство центра, похоже, не собирается прислушиваться к своим клиентам и относиться к ним уважительнее. Очередная история – от сумчанина Игоря, у которого небольшой бизнес в областном центре.
«Я продаю парфюмерию, работаю с известными торговыми марками. У меня дорогое оборудование и качественный товар. Примерно год назад я решил разместить торговую точку в Сумах. Как раз в одном из ТЦ шел ремонт, после которого должна была появиться свободная площадь. Администрация центра приняла меня очень любезно. Мне сказали, что я должен сбросить им визуализацию торгового оборудования, поскольку от старых «гробов» они уже устали. А через неделю мне перезвонят и сообщат результат. Но по прошествии недели никто не перезвонил. Я сам зашел в ТЦ, и меня заверили: все будет хорошо, перезвоним.
Так я ходил несколько раз, через неделю, и мне все обещали, а потом сказали, что нужно повторно прислать фото оборудования, потому что в первый раз они что-то там не поняли. Пока меня кормили завтраками, свободные торговые площади стали занимать арендаторы, в том числе – и мои прямые конкуренты с парфюмерией. Вначале я хотел плюнуть на все, но затем решил идти до конца и все же добиваться своего. Стал ходить каждый день и интересоваться, когда они выполнят то, что обещали. Так прошло больше двух месяцев, но я их таки добил: мне наконец сказали, что предоставят место, которое я хотел.
Я позвонил партнерам в Харьков, чтобы приехал менеджер, который должен подобрать необходимое оборудование, отвечающее требованиям торговой марки, которое идеально подходило бы к тому месту, где будет располагаться торговая точка. И вот приезжает менеджер, мы идем на место, и у меня отвисает челюсть – там уже устанавливают торговое оборудование! В этот день мне вызвали скорую помощь. На нервной почве первый раз в жизни поднялось давление. Пошло несколько дней, я успокоился, уехал в командировку, размышляя о том, где еще поставить торговое место. Вдруг позвонил директор ТЦ и сообщил, что им не понравилось оборудование конкурентов, поэтому они хотят видеть на их месте меня.
Я прерываю поездку и пулей лечу в Сумы. Но когда приехал в ТЦ, мне сказали, что они уже передумали и конкурентов оставляют. В итоге мне все же предложили торговое место – очень маленькое, которое никому не подошло. Я согласился… И дела пошли очень даже хорошо. За следующие полгода у меня даже появилось второе торговое место на другом этаже.
Но радость была недолгой. Однажды, случайно столкнувшись с директором на этаже, услышал: «Вы уже собрались?» У меня квадратные глаза: «Куда?» Оказывается, был запланирован ремонт, хотели сносить стену, где стоит моя точка. В общем, деваться некуда, подумал, что спорить – себе дороже, а после ремонта вернусь и все будет нормально. При этом я исправно платил за то место, пока шел ремонт, чтобы было забронировано. Но когда ремонт закончился, менеджер мне сказала, что место уже занято. Естественно, я стал возмущаться, и мне заявили: «Мы сами выбираем, кто и где будет стоять». В общем, я остался с одной точкой, которая была менее выгодна по проходимости и продажам. И тут мне сообщают, что собираются убрать и ее! Я сильно поругался с руководством, высказал все, что о них думаю, а заодно – и о самом ТЦ. Тогда они стали запугивать: «Если сами не уйдете, составим дополнительный договор на 3000 грн. за метр, и тогда посмотрим, долго ли вы простоите». Я было подумал, пусть шантажируют, у меня ведь старый договор еще действителен, но не тут-то было! В договоре много пунктов, которые защищают интересы арендодателя, но не арендатора, и даже нет планограммы, чтобы знать, где конкретно должна стоять твоя точка. Только этаж. В общем, на следующий день то ли совесть у них проснулась, то ли еще что-то, но уже спокойно мне предложили другое место – скажем, не самое удобное, но все же компромисс, и я согласился.
Но снова радость была недолгой. Буквально через две недели руководство ТЦ сообщает мне, что у них пожарные будут проводить проверку, и там, где стоит моя точка, по технике безопасности никого не должно быть. Короче, надо было уйти на три недели. В общем, проверки прошли, и я привез оборудование, чтобы вернуть его обратно. И снова у меня ступор от увиденного! Там, на моем месте, стоят две торговые точки с парфюмерией, а для меня места больше нет! Снова я бегу в администрацию. В дверях меня встречает бухгалтер и не пропускает в кабинет. Слышу крик директора: «Парфюмера не пускать!» В этот момент эмоции взяли верх, и я им сказал, что пойду жаловаться в СМИ, чтобы все узнали, как они относятся к арендаторам. После этих слов развернулся и ушел. Но не успел пройти несколько шагов, как услышал за спиной: «А ну стойте, давайте обговорим!» И в этот момент меня окружили все – и бухгалтер с директором, и служба безопасности, и юрист, и менеджер по аренде. Несколько раз я пытался уйти, но меня не пропускали. Они мне два часа пытались объяснить, что это их право – решать, кого держать, а кого нет, и неважно, закончился срок действия договора или нет. Еле вырвавшись от них, я молча ушел. Вдогонку услышал: «Вы свой гарантийный платеж 5500 грн. будете у нас очень долго получать». Честно, вот никогда не было так обидно, даже слезу вышибло! Столько средств вложить в оборудование, столько времени потерять, чтобы в таком, казалось бы, престижном ТЦ тебя попросту использовали, а потом взяли и выкинули, разрушив бизнес. Уверен, что я такой не один, но другие молчат, потому что деньги вложены».
Мы обратились с письменным запросом в дирекцию ТЦ, в котором Игорь арендовал торговую площадь, чтобы они прокомментировали его историю. Ответа мы пока не получили.
shans.com.ua