Сумской магазин выдает неправильные чеки
Покупая что-нибудь в магазине бытовой электротехники, обращали ли вы внимание на то, какой чек вам выдают? Фискальный или нефискальный? Наверное, не все понимают, в чем разница, да и многим все равно, какой чек, но на самом деле это важно.
К журналистам обратился сумчанин Александр, который на прошлой неделе приобрел для себя и жены фитнес-браслеты. На руки ему выдали нефискальный чек на сумму 1500 грн. А покупал он товар в магазине «Алло», передает shans.com.ua.
– Меня удивило, что чек был не такой, как обычно получаешь, когда покупаешь телефон или другой товар в подобных магазинах. Обычно говорят: «Сохраняйте чек. Он дает вам право на гарантию». А тут ничего не сказали. На чеке значилось имя ФЛП, был указан адрес магазина и сумма. В гарантийном талоне ничего не проставили. И теперь меня терзают сомнения. Предоставят ли мне гарантию, если браслеты выйдут из строя? И получается, я так предполагаю, что в магазине попросту уходят от налога? Но это тоже неверно. Мы работаем в этой стране и должны платить налог.
Уже больше года активисты общественных организаций по защите прав потребителей открыто заявляют, что некоторые крупные сети выдают покупателям нефискальный чек, что является нарушением, так как техника, которая подлежит ремонту по гарантийному талону, должна продаваться исключительно с фискальным чеком. При этом некоторые магазины прибегают к хитрости (в основном интернет-магазины). Они выдают фискальный чек не на товар, а на услугу пересылки денег. Предъявить затем претензии продавцу не представляется возможным. Но некоторые торговые марки, помимо всего прочего, еще и предоставляют свою торговую площадь для ФЛП, которые фактически реализуют товар под раскрученным брендом.
Это же подтвердили и в управлении по защите прав потребителей в Сумской области. Естественно, есть разные группы предпринимателей (1-я и 2-я группы), которые не обязаны работать с фискальными чеками, если их доход не превышает 1 млн. грн. и т.п. Но тем не менее: «Операции по продаже товаров, подлежащих гарантийному ремонту, должны проводить через РРО все без исключения продавцы. Согласно п. 251 ст. 1 ЗУ «О защите прав потребителей» (№1023) технически сложными бытовыми товарами являются непродовольственные товары широкого потребления (приборы, машины, оборудование и др.), которые состоят из узлов, блоков, комплектующих изделий, соответствуют требованиям нормативных документов, имеют технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок», – пояснили в управлении.
Другими словами, во время покупки браслетов сумчанину должны были выдать именно фискальный чек.
Мало того, с этим согласились и в «Алло». Во время беседы с оператором на сайте магазина, он пояснил: «Магазин может выдать как нефискальный, так и фискальный чек. Но если вам необходим фискальный чек, вы можете обратиться в магазин». А почему бы его не выдавать сразу, чтобы избежать ненужной траты времени для потребителя?
В Государственной налоговой службе в Сумской области ответили: «На ваш запрос сообщаем, что продажа через сеть магазинов «Алло» в городе Сумы технически сложных бытовых приборов (входящих в перечень №231) должна проводиться исключительно с использованием фискальных кассовых чеков. Нефискальный кассовый чек, который предъявляется для подтверждения таких расчетов, не будет считаться расчетным документом в понимании действующего законодательства…» Другими словами, он не имеет юридической силы. Также в ответе шла речь о том, что на сегодня действует мораторий на проверки до конца карантина. Поэтому провести проверку фактов, изложенных в нашем обращении, в настоящее время они не могут.
Но мораторий не распространяется на блогеров и журналистов, которые будут рассказывать о нарушениях. И очень бы хотелось, чтобы посещение магазинов – как для журналистов, так и для потребителей – было только с целью покупки товара у продавца, который пользуется доверием, поскольку всегда на стороне покупателя.