В Глухове 5-летний ребенок терроризирует педагогов и воспитанников детсада
Проблема, когда в дошкольном заведении есть малыш, доставляющий немало хлопот и ровесникам, и персоналу, не нова. Причины неадекватного поведения крох разные: от диагностированной гиперактивности до банальной невоспитанности.
Когда выходки таких ребят негативно сказываются на других детях и в целом отравляют детсадовскую атмосферу, превращая пребывание в группе в сплошную нервотрепку, с этим приходится что-то делать… С такой проблемой к журналситам обратилась глуховчанка, в подробностях описав все чудачества пятилетнего мальчугана, который посещает садик вместе с ее сыном.
Так, по словам женщины, этот малыш еще в прошлом году вырвал умывальник из стены, из-за чего дети в карантин вынуждены были мыть руки в тазике без проточной воды либо же усиленно обрабатывать руки дезинфектором. Новый умывальник приобрели и установили за счет всех родителей (что тоже странно, ведь логичнее было бы устранить аварию маме с папой виновника). Как-то этот маленький хулиган швырнул в голову помощнику воспитателя большую игрушечную машину, а еще – зажал в дверях все пять пальцев другого мальчика. Родители жалуются, что он постоянно бьет и обижает детей, агрессивно себя ведет, несется в толпу, влетая в ровесников.
Так проходит каждый день в детсаду, следовательно, все воспитанники с утра до вечера находятся в нездоровой атмосфере. Дошло до того, что мамы с папами боятся водить своих крох в детсад, ведь этот агрессивный ребенок несет реальную опасность! Ладно баловался бы сам, но он ведь никому жизни в садике не дает! Из-за его поведения страдает и подготовка детей к школе – он срывает занятия.
А еще неугомонный малыш портит утренники. Как рассказала обратившаяся мама, на долгожданный праздник она арендовала в ателье своему сыну красивый костюм. Посмотреть выступление сыновей и дочерей родители не смогли – карантин, в сад не пускают, поэтому вся надежда была на видеозапись (каждая семья специально заказала диск). И как же все удивились, когда оказалось, что на видео нет того самого танца с шапками-цилиндрами, ради которого и были потрачены деньги на костюмы! Выяснилось, что оператор вырезал этот номер программы, потому что проблемный мальчик испортил его своим поведением: он бегал от одного ребенка к другому, срывая с них головные уборы. В итоге – сорвал выступление. На этом «послужной список» детсадовских выходок не окончен – всего и не перечислишь! Факт остается фактом: вся группа страдает из-за одного.
Воспитатели и руководство дошкольного учреждения как могут справляются с этим воспитанником и на все жалобы отвечают: это ведь дети… Однако у родителей другое мнение на этот счет. Обратившаяся женщина уверяет, что не намерена больше терпеть выходки мальчугана – устала защищать от него своего сына. Да и почему, собственно, все должны подстраиваться под маленького агрессора?
Как стало известно, речь идет о ребенке с диагностированной гиперактивностью – то есть малыш с определенными особенностями нервной системы и психики. Он не способен самостоятельно справляться со своими эмоциями и корректировать свое поведение. Консультативная комиссия инклюзивно-ресурсного центра, проведя комплексную психолого-педагогическую оценку развития ребенка, рекомендовала для него инклюзивное обучение – при условии, что при нем будет постоянно находиться ассистент воспитателя. По закону все правильно: ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право посещать коммунальный детский садик вместе с обычными детьми. Да только вот остальные дети тоже имеют полное право получать образовательные услуги в спокойной психологической атмосфере. Как быть в таком случае?
Интересно было услышать мнение врача-психиатра Евгения Скрипника. Специалист удивлен, почему родители детей, страдающих от неугомонного малыша, до сих пор не приняли меры. Ведь очевидно, что пребывание в такой обстановке точно не идет на пользу никому. Детский сад – не место для ущемления прав малышей. Там не должны нарушаться ни режимные моменты, ни занятия. Проблема решается легко: просто убирается ее источник. То, что невозможно исключить ребенка с неадекватным поведением из дошкольного заведения, – неправда! Для этого существует определенный алгоритм действий, работают специальные службы по делам детей, а также специализированные учреждения для детей разного возраста, которые в силу ряда причин не способны нормально вести себя в детском коллективе. К примеру, Шосткинский реабилитационный центр. Наконец – мама должна сама озадачиться проблемой и заниматься своим малышом. Как отметил Евгений Скрипник, гиперактивность и постоянная возбужденность ребенка вполне успешно корректируется, если родители проблемного чада уделяют ему должное внимание. Таким детям требуется гораздо больше ласки и любви, нежели спокойным и со здоровой нервной системой. «С ребенком нужно заниматься – маме, профильным специалистам, – говорит доктор. – Причем постоянно. Каждый день. В противном случае имеем то, что имеем… И тут уже дело социальных служб по делам детей – вмешаться в ситуацию. Не справляются родители со своими обязанностями, не занимаются ребенком, не воспитывают его, значит, пусть это делают в специализированном учреждении».
Что же говорит по этому поводу начальник отдела образования Глуховской ОТГ Оксана Юдина? Как она сообщила, чтобы решить проблему, она должна лично услышать ее из уст родителей, дети которых страдают от маленького агрессора. Анонимность гарантирует…