Водители сумских троллейбусов провалили экзамен
Как известно, на КП «Электроавтотранс» большая проблема с водителями троллейбусов, так как многие из них разъехались на работу в другие города, когда несколько лет назад на КП задерживали выплату зарплаты.
Чтобы решить ее, руководство предприятия потратило немало времени, сил и денег, получив лицензию и открыв класс по обучению водителей троллейбусов при КП. Однако эта идея, судя по всему, пока себя не оправдала.
Первая группа водителей троллейбусов 8 июня сдавала первый экзамен в патрульной полиции. Однако сдать его смогли только четыре человека из 12. Об этом сообщил сам директор КП «Электроавтотранс» Виталий Однорог на заседании контрольной депутатской комиссии 9 июня. Еще один выпускник, по его словам, «завис» чисто по техническим причинам и сдать экзамен на троллейбус он сможет только через три или четыре месяца. Таким образом, за полгода класс при КП «выдал» всего четырех водителей, то есть с большой натяжкой два экипажа (а если строго следовать правилам, то на один троллейбус должно быть три водителя). Обучать же больше людей лицензия КП не позволяет. Поэтому даже если остальные выпускники сдадут следующий экзамен (через неделю) и в итоге таки получат права, то у «Электроавтотранса» будет четыре дополнительных экипажа. Учитывая, что водителей на предприятии не хватает даже при нынешнем количестве транспорта (сейчас в пиковое время на маршруты выходит 44-45 троллейбусов, а в межпиковое – 23), эти четыре экипажа никак не решат проблему с дефицитом кадров, так как недавно предприятие купило еще четыре новых троллейбуса, которые вскоре должны прийти в Сумы. Что уж говорить о 22 новых троллейбусах, которые город собирается купить в кредит уже в этом году за средства Европейского инвестиционного банка. Пусть даже большая часть этих троллейбусов и пойдет не плюсом, а на замену старых, но на остальные-то водителей все равно пока нет. Именно из-за нехватки водителей на КП городу пока не удается увеличить коммунальный заказ на перевозку пассажиров, несмотря на покупку новой техники. Мало того, как признался начальник службы организации движения КП, сегодня предприятие не выполняет даже существующий комзаказ.
– У нас заказ на выход 50 троллейбусов, в реальности же на линии выходит в среднем 43. Я второй год бьюсь, чтобы нам уменьшили комзаказ, потому что с нынешним количеством водителей мы его просто физически не закрываем, – рассказал начальник службы организации движения.
– Если мы не будем увеличивать комзаказ на 5-10 троллейбусов в год, то зачем мы их тогда вообще покупаем? Получается, далеко не всегда проблему можно решить выделением денег! – сделал вывод мэр Александр Лысенко.
По мнению мэра, сегодня «Электроавтотрансу» нужно не столько рассчитывать на свой класс, сколько делать упор на то, чтобы вернуть обратно
уехавших водителей и даже переманивать водителей из других городов. Главными аргументами для этого должны быть достойная зарплата и предоставление жилья на время работы (для иногородних). Чтобы помочь предприятию, город уже даже начал прорабатывать вопрос с общежитием.
– Мы сегодня ищем общежитие для водителей. Чтобы у людей была мотивация, чтобы вы (Однорог. – А.А.) могли сказать: у тебя будет зарплата семь тысяч, а если хорошо поработаешь, да еще с премиальными – до десяти. И у тебя будет жилье, пожалуйста, переезжай (неважно – из района ты, из села или из другого города), если хочешь – даже перевози семью. Вот так нужно с ними разговаривать…
В. Однорог сообщил, что с мая зарплату водителям действительно существенно повысили, и на сегодня она составляет около 7000 грн. Однако за последний месяц к ним на работу пришло всего два новых водителя троллейбусов. Правда, есть надежда, что в ближайший год ситуация может улучшиться благодаря тому, что, по информации председателя комиссии Алексея Рябенкова, с сентября этого года ПТУ №2 якобы тоже начнет обучать водителей троллейбусов.
Источник: shans.com.ua