Сторінками історії: як у Сумах створили автомобіль “Мурена”
Автомобиль «Мурена» создан в г. Сумы в 80-х годах. Творение сумрачного сумского гения самодельный автомобиль «Мурена». Автомобиль был создан в середине 80-х гг. мастером Сумского клуба юных техников молодым изобретателем Николаем Дорошенко.
Автомобиль «Мурена» был признан одной из лучших моделей на ряде смотров изделий любительского автомобилестроения в CCCР. Отличительной чертой автомобиля был модульный стекло пластиковых кузов. Такой кузов позволял владельцу компоновать из модулей нужные варианты автомобиля: спортивный на двух человек – с острой передней частью и вытянутой задней, семейный – с дополнительными сидениями заднего модуля, грузовой – с загрузочной площадкой заднего модуля. Также модульный кузов давал возможность обслуживать агрегаты машины без смотровой ямы и подъёмника. Упрощался ремонт кузова при повреждениях. В случае запуска подобного автомобиля в промышленное производство уже с металлическим кузовом, отпадала необходимость в трудоёмком процессе сварки цельного кузова. О автомобиле «Мурена» писали в журнале «Моделист-конструктор» № 3 за 1987 г. и книге В. Захарченко и И. Туревского «Я строю автомобиль».
В СССР стоимость бензина была не на много дороже стоимости газировки, однако сами автомобили стоили дорого, кроме того, спрос на них превышал предложение. Проблемы, связанные с приобретением промышленного автомобиля, а также высокая техническая грамотность населения, способствовавшая техническим видам хобби, стали причинами появления в стране движения любительского автомобилестроения. С 1957 г. официально существовали разработанные ГАИ технические условия для самодельных автомобилей.