Сумы идут к сокращению транспортной схемы, возвращаясь в лихие 90-е
Неприятные моменты с пассажирами коммунального транспорта продолжают будоражить общественность. На этой неделе очередной инцидент произошел в центре на остановке возле центрального рынка по улице Набережная речки Стрелки.
Молодой человек, который ждал коммунальный автобус №59 (или как в народе говорят «басовозку»), потерял сознание, но люди не спешили оказать ему помощь или вызвать скорую. Только когда женщина цыганской национальности подняла шум и попросила окружающих что-то сделать, скорую помощь все же вызвали, и через несколько минут медики принялись приводить его в чувство.
Это уже не первый случай за последний месяц, когда люди не дождавшись коммунального транспорта падают в обморок. Так, недавно аналогичный случай произошел на остановке возле Макдональдса, где человек ждал троллейбуса и тоже пришлось вызывать скорую.
К сожалению, такая тенденция будет только ухудшаться. Вместо гибкости и оперативности, которую обеспечивали маршрутки, сумские активисты навязали руководству городу покупку больших автобусов, которые заменяют до трех маршруток. Соответственно ждать транспорта на остановке, несмотря на то, что коммунальное предприятие пополняется новыми большими автобусами, приходиться дольше.
Из-за неравной конкуренции (покупка всех новых автобусов и троллейбусов осуществляется не за средства коммунального предприятия, а за средства всех сумчан, большинство из которых вообще не пользуется услугами КП «Электроавтотранс»), количество маршруток в городе будет только уменьшаться. Как следствие, это приведет к возвращению в городе транспортной схемы лихих 90-х, кода маршруточный бизнес только начал зарождаться из-за неудовлетворительной работы коммунального предприятия. Вот только при этом транспортный бизнес будет не зарождаться, а уничтожаться и вернуть его на путь развития будет уже практически не реально, так как нынешние стартовые условия (стоимость автобусов, цены на горюче-смазочные материалы, зарплаты) не располагают к возобновлению и тем более открытию новых частных маршрутов.
В итоге, даже если в Сумах и не случится транспортный коллапс из-за того, что маршрутки будут вытесняться постепенно, то это приведет к монополизации транспортных услуг и образовании в городском бюджете огромной дыры, а размере около 300 миллионов гривен (ведь расходы на субсидировании коммунального предприятия с ростом количества машин, будут только повышаться). Также следствием такой политики станет и полная ликвидация нескольких маршрутов, или же обслуживание их всего одним большим автобусом. Аналогичное количество транспорта, который ездит сейчас, город просто не сможет обеспечить, иначе на это придется потратить весь бюджет развития и забыть о ремонте дорог и сетей ЖКХ…
Сергей Коваленко