Ситуация с топливом для сумских маршруток стала критической
Топливо является одной из основных составляющей тарифа на проезд. К сожалению, тенденция подорожания его, которая запустилась еще в начале августу этого года, не только не остановилась, но и набрала угрожающие масштабы.
Так, если в конце июля начале августа цены на газ метан, на котором работает большинство городского транспорта, только за один раз подскочили на две гривны – с 14,5 до 16,5 грн., то уже с этого понедельника они поднялись до 18,48 грн. То есть, цены подросли еще на 2 гривны всего за один день!
Если же сравнить это с ценами, которые были заложены в расчете тарифа в пять гривен (14,5 гривен), то получаем повышение на 4 гривны или в процентном соотношении – на 27%.
Согласно правил расчета тарифов на пассажирские перевозки, перевозчики могут подать представление на смену тарифа при изменении основных его составляющих на 10 и более процентов. Если первое (августовское) повышение цен на ГСМ сумские перевозчики еще смогли пережить, то такое тотальное никем не контролируемое повышение цен на метан – просто вынуждает их или остановить свою деятельность, или просить горисполком принять новые тарифы.
К слову, как это ни странно, но почему-то никто из так называемых активистов не обратил на такое тотальное повышение цен на метан никакого внимание, а ведь именно рост на него и вынуждает перевозчиков увеличивать тариф на проезд в сумских маршрутках, который сегодня является самым низким среди областных центров Украины и более чем на 15 процентов ниже сумского коммунального предприятия «Электроавтотранс».
Источник: http://everyday.sumy.ua/