Тариф можно будет не повышать, если власть предусмотрит компенсацию
Во время последнего митинга частных перевозчиков под стенами мэрии был плакат «Тариф не обязательно поднимать, его можно компенсировать». Мало кто обратил на него внимание, однако это тема становится сейчас очень актуальной – ведь сумчане, в отличие от других областных центров, получают реальный шанс избежать очередного повышения цены проезда.
Как это можно сделать – сейчас активно ведутся дискуссии между представителями власти и перевозчиками. Сразу нужно подчеркнуть, что тема это не нова. Ведь сегодня компенсацию с городского бюджета получает коммунальное предприятие «Электроавтотранс». Причем, по итогам КП получает не только разницу между официально утвержденной стоимостью в 5 гривен и той стоимостью которую платят жители в троллейбусах, но и значительно больше (за счет покупки той же новой техники, которая тоже осуществляется не средствами КП, а из горбюджета), причем в конце концов цена проезда в городских троллейбусах по факту выходит более 10 гривен и это по итогам 2017 года, в 2018 года эта цифра еще вырастет. Обходится все это в десятки миллионов гривен ежегодно, причем ежегодно сумма дотаций практически удваивается, а результат работы КП «Электроавтотранс» остается практически на прежнем уровне.
На фоне этих многомиллионных финансовых вливаний в «Электроавтотранс», просьбы маршрутчиков, ради сохранения самого низкого тарифа в стране, выглядят довольно скромно и отличаются от коммунального предприятия более чем в два раза в меньшую сторону. При этом, для перевозчиков получение компенсации станет не только возможностью сохранить прежний тариф, но и значительно обновить транспортный состав, который в последнее время не обновлялся по причине недостаточного финансирования.
Сергей Коваленко