У Сумах почався процес відсторонення мера від посади
3 травня у Сумах відбулося чергове засідання депутатської транспортної комісії, на якому так і не вдалося дійти до спільного позитивного рішення. Дану ситуацію описав у групі «Транспорт Сумщини» представник перевізників Андрій Міненко. Цікаво, що у своєму пості пан Андрій не тільки торкнувся транспортної проблеми, а й того, чим усе це може скінчитись для діючого мера міста Олександра Лисенка.
«В Сумах готовят дворцовый переворот?
Важный, даже скорее переломный момент произошел сегодня на заседании транспортной комиссии – Лантушенко, Крамченков, Рябенков и Чепик сделали все возможное, чтобы завалить процесс по адекватному тарифообразованию.
Как я уже писал ранее, перед выходными состоялось заседание горисполкома, где секретарь горсовета Андрей Баранов предложил серьезное исследование образования тарифа.
Несколько дней местные активисты приутихли – то ли на природе отдыхали, то ли за инструкциями к своим «папам» ездили, но уже третьего мая на заседании транспортной комиссии, они, как всегда, обругав перевозчиков, заблокировали принятие вопроса.
Со стороны, рядовым сумчанам действительно, может показаться, что делают они все это исключительно ради граждан, мол, чтобы сохранить тариф в три гривны. Вот только реальность такова, что тариф или поднимут, или в городе Сумы наступит транспортный коллапс.
Вот давайте честно – всем бы хотелось чтобы бензин стоял по 10 гривен за литр! И хлеб чтобы был по 3 гривны, а доллар чтобы был по 8, как раньше… Но что будет, если, например, такие же «активисты» придут на заправки, хлебозавод и Нацбанк и выдвинут такие требования? Ведь можно же, почему бы и нет?
Заправки закроются сразу, Нацбанк продержится пару часов, а хлебозавод станет через день – это факт. Нам бы всем хотелось, чтобы цены были как раньше – но поезд ушел и во многом благодаря все тем же активистам и депутатам. Ведь согласитесь, если бы Лантушенко не получал халявные таунхаузы, Рябенков не доводил до банкротства завод Фрунзе, а Крамченков с Чепиком работали на нормальной работе, а не бегали по городу, не говоря уже о так называемых активистах, которых скорее встретишь где-то в Париже или Берлине чем в маршрутке, то наша страна действительно стала бы богаче, а там глядишь в каждом городе бы такие депутаты стали жить честно, так может тогда бы и тарифы не пришлось подымать, более того, может даже понадобилось и снижать…
Но это все лирика. А реальность такова, что после сегодняшнего заседания транспортной комиссии, перевозчики начинают процедуру приостановления оказания услуг. Сразу хочу заверить – мы понимаем, что работаем в такой сфере, в которой нельзя так просто взять и прекратить работу. Да, мы это понимаем. Но в то же время, никто тянуть с приостановлением работы тоже не будет.
А теперь о последствиях. Думаю, некоторые уже задавались вопросом, как можно быстро мэра отправить в отставку? Наверное, самый простой способ – это устроить транспортный коллапс. Но кому это выгодно? А вот на этот вопрос ответ более чем очевиден, как и сама технология свержения Лысенко.
Случайно или нет, но два из четырех депутатов (Лантушенко и Крамченков) на последних выборах были тоже кандидатами на пост мэра. Честным путем им занять пост не удалось, а до следующих выборов они и вообще могут убить свой рейтинг (рейтинг БПП еще есть, но стабильно снижается, так что Лантушенко точно не сможет рассчитывать при стабильном развитии города даже на прошлый результат, а рейтинг «Народного фронта» – которым руководит в области нардеп Медуница и по совместительству наставник Крамченкова – вообще равен нулю). Поэтому шанс для этих лузеров только один – досрочно убрать Лысенко, более того – возглавить этот процесс.
Сам же процесс довольно прост. После того, как перевозчики перестанут оказывать транспортные услуги, народ взбунтуется. Тогда не составит труда вместе с проплаченными активистами направить толпу к зданию мэрии и силой вынудить Лысенко сложить полномочия мэра (вспомните – такое уже проходили, более того – и делали те же самые, так что опыт уже есть).
Со стороны все будет выглядеть как народное восстание или Майдан 3 – как хотите так и называйте. И да, новой уже власти придется срочно решать транспортные проблемы – как думаете, что сделают – правильно, поднимут тариф, еще и скажут – что в других городах и 7, и 8 гривен есть, так что сумчанам мол еще и повезло, что только 5.
Вообщем все будет как и должно быть, только управлять городом будут уже не те, но это уже другая история…»
Андрій Міненко, модератор групи «Транспорт Сумщини»