Украина запретила импорт нефти, газа и биодизеля российского происхождения
В GT Group прокомментировали первую победу Украины в энергетической войне с рф
Недавно заместитель министра энергетики Украины Николай Колесник на своей странице в Facebook опубликовал сообщение об остановке импорта топлива из россии. Речь идёт об изменениях в Постановлении №1147 «О запрете ввоза на таможенную территорию Украины товаров, производимых в российской федерации», которые были внесены Кабмином.
Из-за реализации российского топлива по низкой цене поиск и налаживание альтернативных путей поставки нефти и газа в Украину были практически невозможными. Это создавало серьёзные риски для рынка, а в дальнейшем могло привести к его дестабилизации. Однако благодаря принятому решению топливо из рф не сможет попасть в нашу страну.
Среди запрещенных ресурсов оказались:
- нефть и нефтепродукты;
- моторное альтернативное топливо;
- отработанные нефтепродукты;
- биодизель и смеси;
- нефтяные и углеводородные газы и др.
Как считает глава компании GT Group Владислав Колодяжный, эти изменения — отправная точка на пути к полной энергетической независимости Украины. Для нас это лишь первая победа, ведь впереди ещё много работы.
Как добиться энергетической независимости Украины
Чтобы достичь поставленной цели, эксперт предлагает предпринять определённые шаги. Первым станет расширение списка санкционной продукции. Дополнительно запрет должен действовать не только на товары из рф, но и из других регионов, поддерживающих действия агрессора.
Владислав Колодяжный отмечает, что импортируемые нефтепродукты должны иметь сертификат происхождения, выданный специальным органом страны, из которой поставляется ресурс. Контролировать и оценивать результаты всех этих мероприятий должна мониторинговая комиссия, в которую необходимо привлечь представителей профильных министерств и участников топливного рынка Украины.
Особое внимание следует уделить развитию инфраструктуры для перевалки и хранения сжиженного газа, считает глава GT Group. Среди эффективных решений Владислав Колодяжный называет строительство европейской колеи и соблюдение стандартов ЕС по части хранения нефтепродуктов. Более того, сокращение государственного контроля в области строительства этих инфраструктур также будет способствовать их развитию.
«Чтобы снизить риски возникновения коррупции и уменьшить нагрузку на таможню, целесообразно было бы привлечь Министерство цифровой трансформации. Благодаря этому электронный документооборот по вопросам сертификации станет автоматизированным», — комментирует эксперт.
При этом следует позаботиться о стабильном инвестиционном потоке в инфраструктурные проекты. Этого можно добиться благодаря налоговой нагрузке на нефтепродукты по образцу европейского законодательства. Таким образом можно увеличить количество инвесторов и обеспечить стабильность развития сектора.
В GT Group считают, что упрощение процедуры получения лицензии на производство и хранение топлива также окажет положительное влияние на энергетическую независимость Украины. В качестве примера приводятся финансовые методы стимулирования и контроля, внедрённые в Польше. Это увеличит стоимость самой лицензии, но упростит процедуру её получения.