Киевские транспортники выходят на самоокупаемость, пока сумские просят 336 миллионов
Пока сумское коммунальное предприятие «Электроавтотранс» просит на свое развитие в горсовета на ближайшее время 336 миллионов гривен, их коллеги из Киева решили выйти на самоокупаемость. Так с 15 июля 2018 года в Киеве вырастут цены на проезд в наземном коммунальном транспорте до 8 грн. (http://www.dsnews.ua/society/v-iyule-proezd-v-kommunalnom-transporte-kieva-budet-stoit-24042018123300).
Об этом говорится в финансовом плане КП “Киевпастранс” на 2018 год, утвержденном Киевской городской государственной администрацией 23 апреля.
При планировании доходов от перевоза пассажиров на январь-июль 2018 года учитывались установленные тарифы на перевоз пассажиров трамваем, троллейбусом, автобусом, фуникулером и городской электричкой на уровне 4 и 5 гривен соответственно.
При этом с 15 июля прогнозируется повышение тарифа до 8 гривен на всех видах транспорта. Кроме того, при формировании доходов на перевоз пассажиров в режиме таксомоторного движения также запланировано повышение тарифов до 8 гривен.
В результате “Киевпастранс” прогнозирует получить 1 117,4 млн гривен доходов от перевоза пассажиров по итогам 2018 года, что на 59,1% больше, чем в планах на 2017 год, и на 53,7% больше фактических показателей за 2017 год.
Как видим, киевское транспортное коммунальное предприятие полностью переходит на рыночные отношения, что, в том числе, обусловлено и законом от 2017 года о равных конкурентных возможностях для частного и коммунального сектора. Тариф будет отличатся от сумского более чем в два раза. При этом наши сумские активисты продолжают борьбу с тарифом на маршрутки в размере 5 гривен, что в конечном итоге может привести или к уничтожению такого вида транспорта, или к его очередному удорожанию.
Сергей Коваленко