Почему в Сумах наносят разметку каждые полгода, если можно сделать один раз на несколько лет?
Еще в 2018 году на сайте петиций появилось обращение Станислава Шелемина, который предложил руководству Сум вместо привычной краски использовать для разметки на дороге современные материалы.
«Из года в год городская власть руками КП «Дорремстрой» проводит конкурсы рисунка на асфальте городского масштаба и гордо называет это дорожной разметкой. Ее наносят в середине лета, а в сентябре ее уже не видно. Достаточно! КП должно взять на вооружение современные методики нанесения дорожной разметки при помощи полимеров с содержанием светоотражающих материалов, которые отлично видны в любую погоду и время суток и служат по несколько лет», – шла речь в петиции.
Петиция набрала достаточно голосов и получила такой ответ: «По результатам рассмотрения электронной петиции «Современная разметка» сообщаем, что предприятие «Дорремстрой» проработало вопрос по применению как холодных, так и горячих полимеров для нанесения дорожной разметки. В подтверждение этого техническое задание при проведении тендерных процедур будет выполняться с привлечением новых материалов». Правда, в качестве информации указывалась стоимость работ по нанесению дорожной разметки: полимерами – около 650 грн. за 1 кв. м, по сравнению с обычными материалами – около 100 грн. за 1 кв. м.
И вот прошел год, а светоотражающая разметка осталась лишь на бумаге. Почему же городу выгоднее несколько раз в год наносить разметку, нежели сделать один раз и на несколько лет? С этим вопросом обратились к директору КП Сумского горсовета «Дорремстрой» Александру Вегере.
– Это тот случай, когда жители областного центра совершенно правы, – объясняет Александр Алексеевич. – Много раз обращался к мэру города с предложением наносить разметку пластиком, но в ответ слышу: «Подумаем» или «Делайте, как раньше». Конечно, хотя мы используем качественную краску, по долговечности она значительно уступает пластику. Но в результате, купив пластик в этом году, мы бы смогли сэкономить в следующие несколько лет. Пластик стоит в четыре раза дороже. Но гарантийный срок эксплуатации составляет три года, а у краски всего шесть месяцев. Но КП – подрядчик, а заказчик работ – департамент инфраструктуры. Для себя мы уже изучили этот вопрос, проанализировали цены. Если купить много, то можно еще и скидку получить. И была бы в Сумах качественная светоотражающая разметка. Мы готовы выполнять работы.
– В каком состоянии сегодня светофоры в городе?
– В принципе все светофоры работают нормально, но есть 12 штук, которые требуют как минимум замены линз, поскольку их яркость уже не отвечает необходимым нормам. Но на это нужны средства, которые должен выделять город. Однако первостепенная сегодня задача – это дорожные знаки. Речь идет об их ремонте, а то и вовсе замене. Таких знаков в Сумах более трех тысяч. Обращался в мэрию, но в бюджете на 2020 год строка расходов по знакам не появилась. Может, конечно, внесут в изменениях. Хотя мы за зиму, когда большинство работников у нас не загружено, могли бы провести эти работы.
– В следующем году мы все-таки дождемся ремонта дорожного полотна на Харьковской, пр. Лушпы, Прокофьева?
– Я бы в этот список включил еще и Белопольское шоссе. Транспортный поток там большой, дорогу пора ремонтировать. Но снова-таки от меня ничего не зависит. Сейчас в мэрии вынашивают планы ремонта дорог за счет кредитных средств, но что они решат и какие конкретно дороги планируют делать, это загадка даже для КП «Дорремстрой»…
shans.com.ua