Сумские депутаты хотят “повесить” обустройство люков на инвесторов
Довольно часто в последнее время руководство Сум говорит о необходимости покупки специальной установки для устройства люков. Ведь даже по отремонтированным сумским дорогам ездить не всегда приятно из-за массы колодцев всевозможных коммуникаций и их крышек – то поднятых над дорожным полотном, то опущенных на несколько сантиметров ниже… Вот и продолжают автомобилисты, несмотря на новенький ремонт, петлять по дороге.
Во многих странах эту проблему уже решили. Там на определенный уровень крышки и часть люка устанавливают с помощью специального оборудования – фрезы для вырезания люков. За 5-10 минут она вырезает ровное отверстие для установки верхней части и крышки люка. После этого дорожные и коммунальные работники устанавливают в углубление часть колодца, заливают бетоном, заделывают асфальтом и закрывают люк крышкой.
В связи с планированием такой покупки и для Сум департамент инфраструктуры обратился на депутатскую планово-бюджетную комиссию Сумского горсовета с просьбой выделить для КП «Дорремстрой» для приобретения машины, аналогичной Manhole Cutting System YQJ-1500, 1,5 млн грн. На заседании комиссии 6 февраля депутат Виталий Жиленко объяснил, что речь идет не просто о поднятии люков. Это установка, которая позволяет выполнить реконструкцию самой шахты колодца. Старые люки делались из кирпича, который со временем проседает, разрыхляется. А эта установка позволяет вырезать асфальт, прорезать его еще ниже и вставить новый вариант. Это немецкие технологии. Директор департамента Виктор Павленко дополнил, что подобные установки уже есть в других городах Украины, и они успешно применяются. Однако депутаты все равно отнеслись к этому предложению довольно прохладно.
Так, Владимир Чепик сразу поинтересовался: «А разве «Дорремстрой» у нас – не прибыльное предприятие? А то получается, что мы из бюджета сначала купим эту машину, а потом еще заплатим «Дорремстрою», чтобы они люки поднимали. Какой в этом смысл? Не проще ли и не выгоднее просто сразу провести тендер на поднятие люков? Есть и второй вариант – КП может взять кредит в банке. Понимаю, что легче прийти на бюджетную комиссию и попросить 1,5 млн. Но проработанный вопрос – это поиск и проработка всех вариантов. Есть ли реальные экономические основания, чтобы просто попросить деньги, или можно все-таки взять кредит или применить другие механизмы привлечения средств?»
Председатель комиссии Владимир Шилов согласился с коллегой: «Считаю, нужен инвестор. Я готов купить такую машину»…
В итоге депутаты оставили просьбу департамента инфраструктуры и поручение мэра Сум без рассмотрения.
Не думаем, что по этому поводу сильно расстроится директор КП «Дорремстрой». Александр Вегера еще раньше объяснял руководству Сум, что проблема – вовсе не в оборудовании. Потому что в Сумах надо не просто менять крышки люков или часть люка, а капитально ремонтировать колодцы. Ведь многие из них – кирпичные и полуразрушены. Там, где дорожники меняют люки, они разбирают их до половины, ставят новые кольца, а потом только – плиту и крышку люка. Потому главный сумской дорожник настаивает на капремонте дорог – с обязательной полной заменой люков. Ну а по поводу того, кто должен покупать установку для их устройства, А. Вегера тоже не считает, что это должен быть «Дорремстрой». Он приводил в пример тот же Чернигов – там такую установку приобретала не дорожная организация, а водоканал. Потому что у них на обслуживании значительно больше люков…
shans.com.ua