В Сумах проезд в троллейбусе будет 10 грн, в автобус – 8
По информации начальника отдела транспорта и связи горсовета Сергея Яковенко, прямые расходы предприятия «Электроавтотранс», которые непосредственно влияют на себестоимость услуг по перевозке пассажиров, существенно выросли. А именно: увеличился прожиточный минимум и минимальная тарифная ставка работника 1-го разряда, подорожало топливо, ГСМ, электроэнергия.
Кроме того, добавились расходы, связанные с покупкой новых троллейбусов за кредитные средства ЕИБ (напомним, что в этом году было куплено 9 единиц, в следующем должно быть поставлено еще 11): это дополнительные амортизационные отчисления; комиссионные вознаграждения банку за услуги по обмену иностранной валюты (кредит давался в евро) и Минфину – за предоставление государственных гарантий; проценты банку по кредиту. Все это также заложено в расчет новых тарифов.
В итоге рассчитанные «Электроавтотрансом» в августе новые экономически обоснованные тарифы на проезд составляют: в троллейбусе – 10,25 грн., в автобусе – 8,06 грн.
И это еще, как говорится, полбеды. Поскольку кредит на покупку троллейбусов предоставлен на льготных условиях – с отсрочкой погашения тела кредита на пять лет, пока что КП включило в расчет тарифов только выплату процентов. А с 2025 года оно начнет включать в расчет стоимости проезда в троллейбусе еще и расходы на выплату тела кредита. Можно только представить себе, как это отразится на тарифе.
Правда, это еще хоть и пугающая, но довольно дальняя перспектива. Пока же больше настораживает перспектива ближайшая – платить в троллейбусе 10 грн., то есть сразу в 2,5 раза больше, чем мы платим сейчас, и в коммунальном автобусе – 8 грн., то есть в два раза больше!
Когда новые тарифы «Электроавтотранса» будут выноситься на рассмотрение исполкома – пока неизвестно. Напомним, что по закону, если исполком утверждает тарифы меньше экономически обоснованных, он обязан компенсировать предприятию разницу из бюджета.