За сколько могут продать КП «Электроавтотранс» и кому он достанется?
Важную новость о возможной приватизации КП «Электроавтотранс» сообщил депутат горсовета Игорь Перепека:
«А вы в курсе, что пока 2-я эскадрилья ( то бишь, мы с вами) ла-ла-ла, первая эскадрилья (ВР) приняла закон о приватизации электротранспорта (кроме метро)? А? Не в курсе. У меня есть два варианта:
- Владельцы облэнерго будут выводить из тени неучтенную электроэнергию. Они и являются основными претендентами на покупку КП.
- Нагрузка на бюджет предприятий, перевозящих пассажиров таким транспортом, сумасшедшая. После того, как на места скинут весь хлам, который не нужен центральной власти (ну, например, ПТУ, -сумскому бюджету это будет стоить около 100 млн.в год).Местные бюджеты не потянут КП, и тогда с ними случится то, что случилось с коммунальными автобусными парками.
Ну и ваш вариант».
Зная о том, как приватизируются предприятия в нашей стране, не трудно догадаться, что в результате у разбитого корыта останемся мы с вами, а вот народное добро попадет за копейки в чьи-то умелые руки.
И тогда возникает логичный вопрос – если все равно оно пропадет, то зачем вкладывать десятки (а некоторые активисты требуют сотни) миллионов гривен в КП «Электроавтотранс», если в перспективе оно все равно будет приватизировано и уже точно не за те миллионы, которые идут ежегодно на его содержание?
Ведь если взглянуть здраво, то действительно – убыточное предприятие КП «Электроавтотранс» не может стоить много, если вообще, оно сколько-нибудь будет стоить на момент приватизации. Ведь не исключено, что его продадут и за 1 грн., как нерентабельное и сильно-затратное. А чтобы неповадно было другим цену набивать, действительно, может подключится облэнерго, пригрозив полным отключением от электричества – тогда уж точно КП попадет в правильные руки.
А теперь подумаем – зачем тогда активисты хотят потратить на КП «Электроавтотрас» сотни миллионов гривен за счет городского бюджета (то есть, нас с вами) и есть ли среди них такие, которые смогут потом его приватизировать? Особенно те, кто уже прославился своей «приватизацией» в предыдущие годы?..
Анатолий Луговой