Александр Лотницкий: “КП „Электроавтотранс” объявило тендер на 4 маленьких автобуса по завышенной цене”
КП «Электроавтотранс» намерено закупить 4 газовых автобуса за 7.7 млн. грн., которые еще в начале года были выделены из бюджета. Ожидаемая стоимость единицы техники составляет почти 2 млн. грн (1.925 млн. грн.), что значительно выше цены дизельных автобусов, которые предприятие купило в этом году по 1.350 млн., а также аналогичных газовых автобусов, которые этим летом получила Винницкая транспортная компания по цене 1.65 млн. за единицу.
Помимо цены в тендерной документации также вызывают сомнения несколько других пунктов. Например, «Электроавтотранс» требует, чтобы автобус был произведен во второй половине 2015 года и соответствовал стандарту Евро-4 или в 2016 году и соответствовал Евро-5. Наличие требования по конкретному сроку производства в прошлом году может указывать на то, что оно установлено специально под конкретную уже произведенную технику, находящуюся на складе.
Еще одно из требований – необходимость наличия системы видеонаблюдения «Автокондуктор» на базе видеоблока «PHOTOROBOT». Подобная система, предназначенная для подсчета пассажиропотока, уже устанавливалась на автобусах данного коммунального предприятия и была выведена из эксплуатации.
Примечательно, что одним из инициаторов необходимости установки на транспортные средства КП «Электроавтотранс» оборудования для подсчета пассажиропотока является нынешний его директор Виталий Однорог. При этом любые предложения общественности в рамках предыдущих тендеров по поводу улучшения комплектации техники, например, по установке кондиционеров в пассажирском салоне и кабине водителя или оснащению троллейбусов автономным ходом, всячески отвергаются.
Из-за этого в сложившейся ситуации по предыдущему тендеру на поставку троллейбусов Сумы могли купить базовую модель по цене 4.9 млн. грн, как это произошло в Полтаве, когда в это же время Киев закупал аналогичные троллейбусы с кондиционерами и автономным ходом на 1 км за 5 млн. грн, т.е. всего на 3% дороже.
Дополнительная информация: газовые автобусы станут четвертой моделью автобуса в парке КП «Электроавтотранс». Из-за отсутствия унификации парка это приводит к дополнительным расходам на обслуживание техники.
КП «Электроавтотрас» зимой 2016 года уже пыталось купить маленькие автобусы на выделенные из бюджета 7.7 млн. грн, однако тендер был отменен, т.к. мэр города Александр Лысенко поддержал инициативу общественности по закупке не только маленьких, но и больших автобусов со 100% низким уровнем пола, что должно было бы улучшить мобильность всех категорий граждан, а также улучшило бы комфорт перевозок в час пик из отдаленных районов.
Соответствующие изменения в программу развития городского транспорта депутаты внесли несколько месяцев назад, однако тендер на закупку больших автобусов в итоге так и не был объявлен.
Первая электронная петиция в городе, набравшая необходимое количество голосов, касалась именно необходимости закупки больших автобусов. Ее подписали 449 человек, что за полгода действия системы электронных петиций в Сумах до сих пор является рекордом.
Детали тендера https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2016-10-11-001090-b/