Проверяйте платежки: “Сумыоблэнерго” не умеет вычислять среднее арифметическое
Не секрет, что регулярно повышающиеся тарифы уже сместили многих граждан за черту бедности, поэтому вопросам, связанным с коммунальными платежами, сумчане уделяют особое внимание. С оригинальной ситуацией столкнулась в начале месяца сумчанка Ярослава:
– Я рассчитываюсь за коммунальные услуги с помощью услуги «Регулярные платежи» от «ПриватБанка». Это очень удобно – организации начисляют суммы платежей за использованные коммунальные блага, а банк перечисляет им необходимые средства с кредитной карточки, независимо от того, есть ли на ней у меня средства. Я в процессе не участвую – не трачу время на походы в расчетные центры или к терминалам, даже на ручное перечисление платежей. Поэтому не обращаю особого внимания на квитанции по коммуналке, которые мне приносят.
Пару дней назад я зашла на свой счет на сайте банка, чтобы оплатить пополнение мобильного счета, и краем глаза увидела что-то непонятное в высвечивающихся сбоку от основной страницы коммунальных платежах. Открыла раздел платежей и обнаружила, что за месяц мне начислили за свет 431 гривню с мелочью! Возможно, кому-то это покажется не такой уж большой суммой, но у меня не двухэтажный дом с теплыми полами, а маленькая хрущовка. Весь предыдущий год, уже после всех подорожаний, платежи за электроэнергию не превышали ста гривен. В октябре, замерзая перед началом отопительного сезона в сырой квартире, мы грели помещение обогревателем. Но разве мог один прибор сжечь электроэнергии больше чем на 300 гривен?
С помощью друзей мне удалось разобраться в происходящем: как выяснилось, эта дикая сумма включала счет за реально использованную электроэнергию – 175 грн и рекомендованный платеж – 256 грн. Банк любезно вписал в регулярный платеж всю сумму, не интересуясь, хочу ли я оплачивать какие-то рекомендованные платежи. Чтобы не сталкиваться с такими сюрпризами, я отключила услугу «Регулярный платеж», решив, что лучше буду оплачивать каждый счет в ручном режиме. Таким образом проблему удалось решить. Но я все равно не понимаю: почему мне прислали рекомендованный платеж на такую сумму? Ведь это аванс на следующий месяц, который оплачивается по желанию. Разве он может составлять сумму, намного превышающую ежемесячные платежи?
Чтобы разобраться в том, каким образом рассчитывается сумма ежемесячного платежа, я обратилась в онлайн-приемную ПАО «Сумыоблэнерго». Ответ пришел очень оперативно.
Мой вопрос формулировался так: «Протягом останнього року мій щомісячний платіж за електроенергію складає близько ста гривень (у попередні роки було менше). За вересень було нараховано 43 гривні, за жовтень – 175 (електрообігрівач, який довелося використовувати до початку опалювального сезону). А аванс на наступний місяць – 256 грн. Чому така сума? Що саме дає обленерго підстави вважати, що я почну споживати настільки більше електроенергії?»
Внимание, ответ: «При розрахунку попереднього розміру рекомендованої оплати ми використовуємо середньомісячний обсяг споживання за попередній розрахунковий період.
Ви можете зареєструватися на нашому сайті та самостійно контролювати нарахування та сплачені рахунки, залишати показники лічильника електричної енергії, а також сплачувати рахунки за спожиту електричну енергію без комісій та черг». Ответ подписан начальником колл-центра Константином Червяченко.
Как вы понимаете, после этого ответа мне буквально сразу все прояснилось! 256 (а не 106) – это средняя цифра между 43, 100 и 175. Почему-то я так и думала! Спасибо, ПАО «Сумыоблэнерго», за проявленное внимание. Но мне кажется странным, что сотрудник, который написал эту отписку, настолько явно проигнорировал цифры, указанные в моем вопросе. Для меня это значит, что каждый счет я теперь буду проверять с лупой и сверять его с показаниями счетчика, а о каких-либо рекомендованных платежах в этом случае не может быть и речи. Надеюсь, другие сумчане тоже обратят внимание на адекватность цифр в своих квитанциях…
Руслана Рябинина, Ваш шанс