В зеленых зонах Сум сбивают людей
В областном центре более 40 зеленых зон. Самые крупные локации – Басовской парк, озеро Чеха, городской парк им. Кожедуба и детский парк «Сказка». Нормами законодательства и Правилами благоустройства в зеленых зонах запрещен проезд автотранспорта, кроме специального – скорой, полиции и пожарных.
– Но далеко не все водители выполняют эти требования, – говорит Виктория Гробова, председатель депкомиссии по вопросам ЖКХ и транспорта Сумского горсовета. – К нам поступает очень много жалоб на автомобили, которые ездят на Студенческий пляж. Водители там выпивают, теряют контроль, а потом на высокой скорости едут через городской парк. Были случаи, когда возле летней эстрады сбили детей. Такая же ситуация и на озере Чеха. Еще в мае мы просили департамент инфраструктуры разработать схемы, которые бы определяли, где можно проезжать автомобилям. Но ничего не было сделано. В городском парке не то что схемы движения, там нет даже дорожного знака, ограничивающего проезд! Неужели департамент не может на это повлиять? Мы что, ждем, пока будет смертельный случай?!
– Патрульная полиция уже восемь лет обращается к городской власти с просьбой разработать локальные схемы расположения дорожных знаков в Сумах, – объявляется Виктор Павленко, замдиректора департамента инфраструктуры. – Мало того, далеко не все знаки, которые сегодня установлены в городе, соответствуют Правилам дорожного движения. Когда локальные схемы будут разработаны, ваши замечания будут учтены. Кстати, мы просили, чтобы на 2018 г. были выделены средства на проведение этих работ. Но, видимо, городское руководство посчитало, что на это нужно слишком много денег, и вопрос сняли с рассмотрения сессии. Что же касается непосредственно городского парка, то проезд там ограничивает шлагбаум!
– Да какой шлагбаум?! Я сама лично закрывала его, но насколько этого хватило?! Водители просто ломают замок и открывают шлагбаум.
– Давайте нам решение комиссии, определите, для каких конкретно зеленых зон нужно разработать схемы движения. Будем работать.
В итоге депутаты решили, что департамент должен дать задания предприятиям, за которыми закреплены три обсуждаемые зеленые зоны, разработать схемы, ограничивающие движение транспорта, и установить дорожные знаки. Но изменится ли ситуация после этого – посмотрим.
Кстати, что касается отсутствия единой схемы дислокации технических средств организации дорожного движения на территории Сум (как она правильно называется), то управление патрульной полиции города даже пожаловалось по этому поводу в депутатскую комиссию по вопросам законности и комимущества.
По словам вр. и. о. начальника управления Алексея Калюжного, без этой схемы невозможно провести полную ревизию дорожных знаков и разметки в городе. А провести ее крайне необходимо, так как, по мнению патрульных, большая часть установленных в Сумах знаков и нанесенной дорожной разметки «не имеют правового обоснования». По информации отдела по взаимодействию с правоохранительными органами горсовета, разработка схемы дислокации дважды вносилась в городскую бюджетную программу профилактики правонарушений и повышения безопасности дорожного движения в Сумах – на 2011-2013 годы и на 2013-2015 годы. Каждый раз на нее предусматривалась 71 тыс. грн, но фактически за все пять лет деньги так и не были выделены. Только в 2016 году деньги на схему наконец выделили, теперь уже – 200 тыс. грн. Однако управление капстроительства и дорожного хозяйства Сум, на которое возложили эту обязанность, их почему-то так и не освоило. Так что теперь профильный отдел просит внести эти расходы в горбюджет 2018 года.
Виктория Ростоцкая, shans.com.ua
Увага! На сайті «Сумські дебати» доступний новий сервіс «оголошення». Усі оголошення подаються абсолютно безкоштовно і без реєстрації, є можливість додавати фото. Останні п’ять оголошень автоматично транслюються на головній сторінці та на сторінках із новинами. Кількість поданих оголошень не обмежується. Скористайтесь нагодою і подайте безкоштовно своє оголошення!