За что сумчан лишили субсидии?
Истории двух сумчанок, которые в декабре 2017 года лишились субсидии.
Ситуация первая
– Я живу в многоквартирном доме, – рассказывает сумчанка Людмила Ц. – Газового счетчика в доме нет. У меня была небольшая субсидия, и я каждый месяц платила по квитанциям, как вдруг из декабрьской платежки в январе 2018 года узнаю, что субсидии у меня уже нет. Стала выяснять, и оказалось, что я не вовремя плачу за газ, хотя долга перед предприятием у меня нет. Но все дело в том, что в самих платежках за газ не указано, по какое число я должна заплатить. В них черным по белому написано: «В течение 5 дней после получения квитанции». То есть, если мне принесли
22-го, то я могу платить по 27-е? По логике ведь так? На сайте «Сумыгаза» также сказано, что платежи следует вносить не позднее 1-го числа, следующего за расчетным. Но по факту, если ты не заплатил до 25-го числа, как в моем случае, они передают информацию о неоплате в управление соцзащиты. Субсидию я восстановила в январе, но за декабрь мне теперь придется платить полностью из своего кармана. А все потому, что не вовремя носят платежки, и если раньше говорили, что субсидии лишают тех, у кого долг за два месяца, то, выходит, это совсем не так.
Вторая ситуация
– У меня свой личный счетчик газа, – рассказывает сумчанка Татьяна С. – В декабре квитанцию за ноябрь я пошла оплачивать в «Ощадбанк», где сотрудник помогла мне сделать платеж через терминал. Но потом оказалось, что каким-то образом у меня образовался долг в 2,16 грн., поэтому в январе я уже получила платежку без субсидии. Стали выяснять: оказалось, что банк взял комиссию за тот платеж через терминал. Тогда и я не обратила на это внимания, и сотрудник банка мне не сказала. В итоге я осталась без субсидии, и мне за декабрь пришел счет за газ почти 4500 грн.! В соцзащите говорят, что субсидию-то восстановят, но эту сумму мне все равно придется платить. А откуда мне эти деньги взять?
Прокомментировать обе ситуации попросили замдиректора департамента соцзащиты населения Сумской ОГА Людмилу Мусияку.
– Таких случаев на самом деле очень много. А все дело в том, что люди ошибочно думают, что субсидии лишают только тогда, когда ты должен за два месяца. Это не так. Это правило действует только в мае, когда проводится перерасчет субсидий. Что же касается ежемесячных платежей в период действия субсидии, то платить нужно исправно, потому что при образовании долга даже за один месяц предприятие подает нам списки, и мы вынуждены приостанавливать начисление субсидии.
Теперь конкретно по этим двум ситуациям. В первом случае женщина действительно платит каждый месяц, но почему-то ждет платежку, хотя и знает, в какие сроки предприятие принимает платежи. У нее фиксированные начисления – за 19,6 куб. м. В уведомлении о начислении субсидий, которое должно быть у каждого, указано, какой именно размер субсидии ему начислен. Таким образом, она может самостоятельно умножить 19,6 куб. м на стоимость газа 6,96 грн. и вычесть сумму субсидии, которая ей полагается. Остальное – это то, что она должна заплатить. Но даже если по какой-то причине вы заплатили позже, чем положено, вы должны немедленно обратиться с квитанцией в ближайшее отделение соцзащиты. Наши работники внесут эту информацию в свою базу, и тогда, даже если предприятие и включило вас в список должников, субсидии вас не лишат, так как в нашей базе будет информация об оплате. Но старайтесь платить вовремя.
Что касается второй ситуации, здесь тоже имеет место долг. Даже если он незначительный, мы не проверяем, сколько он должен и почему. Дело в том, что если раньше людей, получающих субсидию, было не так много, наши работники даже обзванивали должников, хотя это не входит в наши обязанности, то сегодня это количество очень большое. Физически невозможно всех обзвонить. Поэтому женщине ничего другого не остается, как подписать с предприятием договор о реструктуризации образовавшегося за декабрь долга, после чего обратиться к нам и оформить субсидию с месяца обращения.
Максим Новиков, shans.com.ua