“Киевстар” проиграл суд по жалобе на мелодию вместо гудков
Мобильный оператор “Киевстар” проиграл суд против Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации.
Об этом говорится в решении Шестого Апелляционного админсуда, передает Liga.net.
Об иске оператора к регулятору стало известно в прошлом году. “Киевстар” потребовал аннулировать предписание, которое регулятор вынес по итогам внеплановой проверки.
НКРСИ вынесла предписание из-за жалобы абонента на установку ринбэктона — мелодии вместо гудков — при смене тарифного плана. Регулятор потребовал у оператора устранить нарушения и привести свою деятельность в соответствие с нормами законодательства. В “Киевстар” заявили, что не считают это нарушением, так как услуга предоставляется бесплатно.
3 февраля 2017 года на Правительственную горячую линию обратился гражданин Гавел Ю.П. с жалобой на оператора. Он сообщил, что “Киевстар” “навязывает пользователям без их согласия услуги”.
НКРСИ провела внеплановую проверку касательно соблюдения законодательства о телекоммуникациях.
Выяснилось, что Гавел является абонентом предоплаченной связи, не являетесь зарегистрированным абонентом и обслуживается обезличенно.
С 2015 года его номер обслуживался на условиях тарифного плана “Киевстар Звонки”, а с 02.02.2017 г. абонент переведен на тарифный план “Киевстар Разговоры” и ему автоматически подключена услуга “Ди-Джингл”, которая включена в этот тарифный план.
Вместе с тем, как говорится в материалах дела, абонент не давал согласия на подключение ему услуги “Ди-Джингл”.
В тарифном плане “Киевстара” было указано, что услуга Ди-Джингл — непосредственная установка рингбэктона — не тарифицируется в течение 32 дней и отключается, если абонент самостоятельно ее не продлит.
Регулятор считает, что при предоставлении бесплатной услуги оператор должен руководствоваться теми же требованиями, что установлены для платных контент-услуг. А именно, сообщать о стоимости, длительности и других параметрах сервиса.
Суд поддержал НКРСИ: “тарифные планы для абонентов предоплаченных услуг для контрактных абонентов применяются на условиях, одинаковых для всех абонентов”.
Напомним, украинцы теряют на “скрытых” услугах мобильных операторов до 100 миллионов в год.