Коронавирус спровоцировал массовое увольнение работников СМИ по всему миру
Сфера СМИ переживает этап массовых увольнений и закрытий из-за эпидемии коронавируса, который распространился по миру. Одной из наиболее частых причин сокращения является сложная ситуация, в которой оказались рекламодатели.
Об этом говорится в материале The Washington Post.
Так, журналистка из американского Кливленда Бри Зельтнер, которая рассказывала о болезни в соседних штатах, была уволена с газеты, в которой работала долгое время. Вместе с ней работы лишились еще 22 человека.
“Очень тяжело наблюдать за тем, что происходит в мире, будучи репортером в сфере здравоохранения. И не иметь возможности освещать это”, – сказала она.
Сократить работников пришлось и другим известным изданиям. К примеру, ежедневная газета Tampa Bay Times уволила 11 журналистов и сократила количество выпусков до двух в неделю. А еженедельник Stranger, который был удостоен Пулитцеровской премии, уволил 18 работников и совсем прекратил печать. Увольнения затронули также издания Denev Post, Boston Herald и Dallas Morning News.
Одной из причин сокращений стало то, что издания остались без поддержки от локальных бизнесов.
“…рекламодатели, субсидирующие наш бизнес, находятся под огромным напряжением. . . . Для многих, многих наших местных предприятий закрытие – ужасный перелом”, – сказал главред газеты Tampa Bay.
Пострадали не только печатные газеты. Закрываются даже местные телеканалы и онлайн-издания. Последнее очень обрадовало президента США Дональда Трампа.
“Реклама в провальном New York Times это путь вниз. А Washington Post не намного лучше. Я не могу точно сказать, что их уничтожает – вирус или то, что они являются источниками фейковых новостей”, – написал он у себя в Twitter.
Чтобы хоть как-то оказать помощь СМИ, аналитик по вопросам медиа-бизнеса Рик Эдмондс из Института исследования СМИ им. Пойнтера предположил, что некоторым изданиям придется пойти на получение специальных кредитов через “Программу защиты зарплат” или даже от федерального правительства.
Специально с целью поддержки СМИ Facebook и Google анонсировали небольшие программы помощи для медиа. Первая компания выдели 100 млн долларов для СМИ в виде грантов. А поисковая компания готова выложить 300 млн долларов: их они начали выдавать еще до вспышки коронавируса.