У Сумах хочуть приєднати школу № 8 до класичного ліцею
У Сумах відомо про одного загиблого внаслідок ракетного удару
У Сумах попрощалися із захисниками Олександром Гливою та Іваном Лук’яновим
У Сумах є постраждалі внаслідок ракетного удару
У Сумах пролунав сильний вибух: ворог завдав удару по промисловому об’єкту
У Чернеччинській громаді будують нові укриття для медичних і освітніх закладів
У Сумах виявили підробне посвідчення у водія Honda
На війні загинув бойовий медик із Глухова Ігор Коловоротний
У Сумах обговорили створення на Петропавлівській меморіалу у пам’ять про жертв ракетного удару
Рукодільниці з Шосткинщини продають килимки на потреби захисників
Наслідки ворожої атаки по лісництву у КролевціФОТО
Каратист із Шосткинщини виборов «золото» на обласному турнірі в Чернівцях
Дубов’язівська громада передала захисникам антидронову рушницю та 10 детекторів дронів
Монополія проти конкуренції: як новий закон про ліс міняє ринок
Сумчанка стала другою у змаганнях силачів
“Евакуація — це біль, смуток, жах”: історія родини переселенців із Білопілля
Тростянецька міська рада виставила в оренду ставки в селах Люджа та Машкове
На Охтирщині під час пожежі в житловому будинку постраждала людинаВІДЕО
Стеклопакеты: полное руководство по выбору
У Сумах п’яний водій перекинувся на Мазді, яка потім зіткнулася із АудіФОТО
Конотопщина втратила ще одного захисника України – Юрія Ковтуна
На Сумському напрямку Сили оборони «стерли у попіл» позицію російських розвідників
Яка ситуація на лінії фронту на Сумському напрямку 14 травня
“Білі янголи” евакуювали маму з трьома дітьми, найменшому сину – лише 6 днівФОТОВІДЕО
Жителів Сумщини запрошують на загальнонаціональний ярмарок вакансій
Замість тюрми – громадські роботи: в Охтирці судили водія за крадіжки з посилок
Росіяни атакували безпілотниками Білопілля: є пошкодження
Учасник Євробачення від Норвегії Кайл Алессандро розповів про зв’язок із Сумами і як вчив українську мову
Рятувальники ліквідували пожежу, спричинену масованою ворожою атакою на Кролевецьку громадуВІДЕО
На Шосткинщині ліквідували більше 100 несанкціонованих сміттєзвалищ

О трещине знали неделю назад: Как в Украине рухнул очередной мост и почему они “устают”?

В Украине “устал” очередной мост. Во Львовской области над речкой Западный Буг рухнул путепровод, который пять лет находился в предаварийном состоянии.

Причем этот мост еще за несколько дней до ЧП пошел трещинами. И власти об этом знали, поручив фирме местного депутата от “Европейской солидарности” решить проблему.

Однако ни дорогу на опасный мост не перекрыли, ни само сооружение не спасли. И, похоже, вообще никаких работ после сигналов от местных жителей никто не проводил.

“Страна” разбиралась в новом происшествии и анализировала, что вообще происходит с мостами в Украине.

Что известно о рухнувшем мосте

Сообщение о том, что упал мост через речку Западный Буг, поступило спасателям после семи часов вечера 3 мая. Происшествие случилось в селе Гаёк – на дороге Н-17, которая ведет из Львова на Радехов и Луцк.

К счастью, машин во время обрушения на мосту не было, поэтому никто не пострадал.

Также опубликовано видео с места обрушения.

Сейчас уже организован объезд. Со стороны Львова – до города Каменка-Бугская, там поворот налево и нужно ехать по дороге на Жовкву. Далее по трассе Р-15 в Червоноград. В обратном направлении – аналогичная схема движения.

Позже разъяснение по случившемуся выпустил “Укравтодор”.

Компания заявила, что строению – 61 год, и с момента постройки он ни разу не проходил капитального ремонта. А последние пять лет мост находился в аварийном состоянии.

В конце декабря прошел тендер на составление проекта реконструкции моста. Его выиграла компания “Синк плюс” бывшего главы львовского “Укравтодора” Игоря Завийского. За проект государство уже заплатило около двух миллионов гривен.

Эта компания базируется в Киеве и часто выигрывает подобные тендеры по столице.

В целом реконструкцию оценили в 74 миллиона. Но ремонт с тех пор, как видим, так и не начали. Теперь “Укравтодор” обещает в сжатые сроки найти подрядчика и восстановить мост.

При этом в компании напомнили, что аналогичный “уставший” мост через речку Чертомлык в Днепропетровской области ремонтировали семь месяцев. Сжатые это сроки или нет – вопрос открытый.

Что происходит с этим участком дороги?

Львовский участок трассы H-17 всерьез не ремонтировали уже давно. Больше повезло Волынской области – в августе 2017 там починили последние 60 километров этой трассы.

То есть мост в селе Гаёк на Львовщине остался без капремонта. Как и весь прилегающий участок близ Радехова.

Жители окрестных деревень еще в 2015 году организовывали акции протеста и говорили о том, что часть трассы, где в том числе ныне рухнул мост, находится в ужасном состоянии.

А после ЧП В соцсетях сразу началась полемика, кто виноват в обрушении.

“Порохоботы” атаковали Зеленского – мол, смотрите, к чему привело “Большое строительство”.

Сторонники же действующего президента тут же заявили, что это во времена предшественников проводился ремонт моста и он оказался некачественным.

Правда, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян опроверг, что во времена Порошенко мост ремонтировали, хотя саму трассу Львов-Луцк как раз в то время делали.

“На момент ремонта трассы Львов-Луцк данный мост не был аварийным и поэтому ограничились текущим ремонтом покрытия моста. Безусловно, после ремонта всей трассы трафик по ней вырос. Ежегодно “Укравтодор” обязан делать обследования искусственных сооружений и определять их состояние. В прошлом году, по утверждению “Укравтодора”, он был включен в перечень мостов, которые подлежат ремонту. Несмотря на неоднократные жалобы, мост находится в неудовлетворительном техническом состоянии – движение ограничено не было и ремонт вовремя не начали”, – сказал Омелян в комментарии “Стране”.

Правда, как писалось выше, утверждение о благоприятном состоянии моста в прошлом не соответствует действительно – местные жители устраивали по этому поводу акции протеста в 2015 году.

Но суть даже не в этом. В ходе полемики сторонников Порошенко и Зеленского выяснилось, что, оказывается, мост вообще не ремонтировался ни при прежнем президенте, ни при нынешнем.

И вообще, как следует из сообщения “Укравтодора”, не ремонтировался со времен советской власти.

Но есть и другой вопрос – почему, зная о ситуации с мостом, его хотя бы не закрыли во избежание несчастных случаев?

“Власть, ты ждешь катастрофы”

Чиновники, как видим, сами признают, что сооружение было аварийным. Но еще интереснее, что об этом их за несколько дней до происшествия предупреждали.

Местный житель Василий Поплавский 30 апреля опубликовал в Facebook фотографии моста и заявил, что он может рухнуть в любой момент.

“Власть, ты ждешь катастрофы”, – написал Поплавский. На его фото отчетливо видна трещина на асфальте у основания моста. А также яма на одном из участков этой трещины – вероятное место разлома.

“С четверга на пятницу там существенно просел асфальт, но такой ямы еще не было”, – комментирует эти фото житель Радехова Владимир Слободяк.

Другой местный пользователь сообщает, что трещина появилась неделю назад.

Также Поплавский показал полуразрушенное основание моста.

При этом обращает на себя внимание, что асфальт на мосту – в целом новый, ям не видно. То есть сооружение относительно недавно асфальтировали, о чем пишут в соцсетях и местные жители (см. скриншот выше).

В комментариях у автора фотографий отметили губернатора Львовской области Максима Козицкого и аккаунт областного “Укравтодора”. И сегодня чиновники подтвердили, что знали о проблеме до падения моста.

“На прошлой неделе Львовская райгосадминистрация обратилась в Службу автомобильных дорог Львовской области для принятия действенных мер по вышеупомянутому автомобильному мосту”, – написала в Facebook глава Каменка-Бугского района Христина Замула (в этот район и входит упавший мост).

Пользователи, которые обратились в “Укравтодор” после появления трещины, говорят, что в компании приняли заявку и передали ее подрядчику – частному предприятию “Рома” для принятия мер.

Фирмой “Рома”, кстати, руководит львовский областной депутат Роман Демчина из “Европейской солидарности”, что прямо указано у него на страничке в Facebook.

Но по факту никто ничего не сделал: аварийный мост обвалился. И, как пишут местные жители, никаких работ после их жалоб на объекте не проводилось.

То есть были конкретные предупреждения автодорожникам – как от граждан, так и от чиновников – что в основании пошли трещины. Их проигнорировали, и мост не закрыли. И здесь, конечно, нужно разбираться уже правоохранителям.

Сколько “уставших” мостов по Украине?

В дорожной госкомпании вчера приводили статистику: по Украине 895 мостов требуют немедленного ремонта, из них 169 – в предаварийном состоянии. В 2020 году “Укравтодор” обновил 158 мостов, и это, как заверяют в компании, гораздо больше, чем в предыдущие годы.

Эти цифры вызывают вопросы.

“Уставший” вчера мост, как признавал “Укравтодор” выше, был аварийным уже пять последних лет. Но почему-то в число реконструируемых за прошлый год не попал. При этом число отремонтированных на бумаге сооружений за 2020 год примерно равно числу по всем объектам, которые могут упасть в любой момент (158 из 169).

И они регулярно падают или еще каким-то иным образом “устают”. И началось это, конечно, не сегодня.

Самой нашумевшей историей стало падение столичного Шулявского моста в 2017 году.

По выражению мэра Виталия Кличко, ставшему крылатым, путепровод “устал”. Восстановили сооружение только через три года, потратив на ремонт порядка миллиарда гривен. При этом сразу после открытия моста на нем упали фонари.

С Кличко был еще один казус. В 2019 году, сразу после открытия Подольско-Воскресенского моста в Киеве, на нем треснуло стекло, которое постоянно заменяют, но оно из-за недостатков конструкции все равно постоянно трескается.

В непонятном состоянии находится еще один ключевой столичный мост – Метро. Его опоры в аварийном состоянии, о чем рассказывали блогеры еще три года назад. А на днях появилась новая порция настораживающих фотографий.

Столичные власти до 5 мая закрыли этот мост и будут проводить ремонт деформационных швов. В целом капремонт этого и других киевских мостов через Днепр (например, Южного) длится перманентно (детальнее – в материале “Страны” Почему киевские мосты становятся непроездными).

Что же до иных регионов, то самый громкий случай был год назад под Никополем. Там Алексеевский мост рухнул вместе с фурой, которая по нему ехала. Причем произошло это прямо во время пресс-конференции Зеленского, где он рассказывал о программе “Большое строительство”.

В декабре мост восстановили.

В сентябре 2019 года рухнула часть путепровода на объездной дороге у Харькова.

Поділитися в соціальних мережах
08 січня
Деревина під прицілом: дискусії навколо нового законопроєкту №4197-Д
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу