Под Кабмином железнодорожники вышли на протест против массовых нарушений их трудовых прав
В среду, 17 февраля, более 500 железнодорожников вышли на акцию протеста “Наступлению администрации на трудовые права и социальные гарантии железнодорожников – решительное профсоюзное сопротивление”.
Организатором акции выступает профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины. Об этом передает с места корреспондент “Страны”.
Рабочие заявляют, что в АО “Укрзализныця” сложилась критическая ситуация с соблюдением трудовых прав.
“Мы требуем снижения финансовой и налоговой нагрузки на УЗ. Мы требуем отменить налог на землю для УЗ. Повышение налоговой нагрузки на УЗ влечёт за собой массовые увольнения рабочих. Мы призываем акционера в лице Кабмина, услышать нас”, – заявляют протестующие.
Железнодорожники огласили перечень своих требований
1. Прекратить нарушение отраслевого соглашения об увеличении зарплаты не менее чем на 25%, и повысить заплаты всем работникам путем пересмотра тарифных ставок и должностных окладов. По словам Скибы, зарплаты им не пересматривали ни в 2019, ни в 2020 годах, хотя, по условиям коллективного договора, должны были повышать на 25% в год, то есть, к этому времени заработки железнодорожников уже должны были вырасти на 50%.
2. Обеспечить выплату вознаграждения по итогам 2019 года. По словам Скибы, в “Укразилнице” заморозили ряд доплат. Скажем, материальную помощь на оздоровление (она составляет порядка 10 тысяч гривен).
“Заморозили на период жесткого карантина, но так и не “разморозили” до сих пор”, – говорит он.
3. Отменить режим неполного рабочего дня. Многие работники УЗ до сих пор трудятся на четырехдневке, хотя ее вводили как временную меру на период жестоко карантина.
4. Отменить приказ УЗ №Ц-45/2 от 21.01.2021 об утверждении граничной численности региональных филиалов. Это тот самый приказ о сокращении “лишних” вакансий.
5. Увеличить сумму суточных затрат на командировки с 200 гривен до 600 гривен.
Отменить решение о создании филиала “УЗ Карго”, как таковое, что нарушает отраслевое соглашение о принятии решений о реорганизации. Железнодорожники говорят, что прикрываясь реорганизацией, руководство, якобы, планирует массовые сокращения и готовит новый коллективный договор, с более жесткими условиями для работников. В частности, там могут уменьшить (или убрать вовсе) процент ежегодного повышения зарплат.
Фото: Владислав Бовтрук, “Страна”