Сложности растаможки: на “евробляхах” наживаются мошенники, а водители жалуются на дороговизну
На днях в Украине легализовали тысячную “евробляху”. Но даже с гарантированной законом скидкой в 50% на акциз для большинства собственников авто на еврономерах налоги слишком высокие. Всего в стране находится около двух миллионов таких автомобилей.
Чтобы растаможить автомобиль на еврономерах по льготной ставке акциза, остается чуть больше двух месяцев. По истечении этого срока у владельцев “евроблях” будет еще 90 дней, чтобы растаможить машины без льгот, но и без штрафов. А дальше нарушителей уже начнут наказывать финансово.
Основное препятствие для желающих растаможить б/у транспорт – найти предыдущего иностранного собственника. Он должен снять автомобиль с учета в своей стране.
В интернете уже появились “решалы” – посредники, которые предлагают урегулировать вопрос. Журналисты “Сегодня” в рамках эксперимента позвонили по одному из таких объявлений и выяснили, что такая “услуга” стоит 200 евро, причем 50 из них – это задаток.
“Вы мне кидаете фотографию техпаспорта, и мой коллега занимается поиском этой фирмы или человека. Если находим этого человека, снимаем с учета, не находим ‑ помочь не сможем”, – рассказали посредники.
Автоэксперт Сергей Ключук советует внимательно относиться к таким фирмам и выбирать те, которые работают на рынке уже несколько лет и имеют хорошую репутацию. Чтобы не потерять деньги, рекомендуется предварительно заключить договор. Ведь ранее стало известно, что мошенники тоже пытаются нажиться на легализации “евроблях“.
А вот если покупали “евробляху” по популярной схеме – через иностранную фирму – могут возникнуть осложнения. “Был временный ввоз, который офрмляли на нерезидентов, поэтому сейчас этот вопрос решают только посреднеческие фирмы, через которых ввозили. Но многие из них закрылись, поэтому ищут тех, кто может помочь, например, украинцев, которые живут в Литве”, – рассказывает Ключук.
Украинские литовцы или поляки за такие услуги просят те же 200-300 евро.
Но можно снять автомобиль с учета в другой стране и самостоятельно. А уже после – растаможить, согласно процедуре. На руках нужно будет иметь техпаспорт или другой документ, подтверждающий право собственности, например, договор купли-продажи или генеральную доверенность, по которой человек имеет право распоряжаться автомобилем.
Впрочем, для большинства “евробляхеров” растаможка даже со льготой обойдется недешево, если машина старше 15 лет. А кроме налогов, придется заплатить еще и 350 евро за обязательные услуги брокера, еще столько же – за снятие с иностранной регистрации. Поэтому многие собственники уже готовятся сдавать свои “бляхи” на запчасти.
Напомним, также водители авто на иностранных номерах сообщают, что таможни по-разному считают оценочную стоимость автомобиля, а иногда и существенно завышают.
segodnya.ua