“Смотрели, лайкает Порошенко или нет”: У Зеленского рассказали, как в соцсетях искали сторонников
Выиграть выборы Владимиру Зеленскому помог искусственный интеллект.
Об этом “Лиге” сообщил руководитель цифровых технологий кампании кандидата Зе Михаил Федоров.
“Нам помогли написать искусственный интеллект, который обработал все ключевые слова и, исходя из запросов, разделил людей на 32 сегмента. Например, юристы, люди, готовые помочь логистикой, мамы в декрете. То есть по социальным ролям, социальному статусу и потребностям.
Исходя из этих сегментов мы понимали, кому мы больше всего интересны, кто больше всего хочет с нами взаимодействовать. Мы выделили из них 7 ключевых: айтишников, мам, людей, которые поддерживают определенные пункты программы, и т.д. И работали с этими сегментами”, – рассказал Федоров.
По его словам, им удалось разделить интернет-аудиторию на тех, кто поддерживает власть или нет. Таким образом удалось точно направить рекламу на нужную аудиторию.
“Плюс мы еще делили людей, которые поддерживают действующую власть или нет: лайкают Порошенко, Тимошенко или нет. Плюс мы использовали геолокацию, таргетировали по городам, потому что CTR всегда выше по городам. Пробовали по профессиям. Очень много тестировали. Не знаю, как это повлияло на результат”, – говорит айтишник.
Результатом стало создание сообществ “IT-специалисты за Зеленского”, “Студенты за Зеленского”:
“Такие штуки таргетировались на аудиторию, которая является релевантной по тематике. Тестировали это все, потом смотрели на CTR, клики, стоимость лайка — исходя из того, на что мы вели трафик”.
Федоров рассказал, что кампанию Зеленского в соцсетях вели 8 штатных работников и еще 3-4 на аутсорсе. Стоимость поста рекламы в Facebook колебалась от 100 до 1000 долларов.
По мнению IT-специалиста, их кампания была глубже, чем нашумевшая интернет-стратегия Дональда Трампа на выборах 2016 года.
“Мы смотрели таргетинг Трампа. Но, мне кажется, мы использовали его глубже, чем он. Мне кажется, история с его таргетингом сильно раздута. Верю в то, что там могли использовать данные Cambridge Analytica. Но как таргетолог не верю, что большая роль его победы именно в таргетинге (целевом показе рекламы определенной аудитории – ред.)”, – поясняет Федоров.
По его мнению, “можно было сделать в тысячу раз лучше”. Он сказал, что рекламы Трампа “стремный дизайн, слабый копирайтинг. Может, тогда работало что-то другое”.