Ученые выяснили, куда на самом деле сморит знаменитая Мона Лиза с полотна Леонардо
Эффект Моны Лизы – это ощущение будто глаза на картине следят за вами. Но ученые установили, что знаменитое полотно Леонардо да Винчи на самом деле не создает такого впечатления.
Как пишет Newsweek, феномен возникает в случаях, когда герой изображения направляет свой взгляд “в камеру”. Из-за этого тому, кто потом смотрит на снимок или картину, кажется, будто глаза героя постоянно направлены на зрителя. И не важно, где последний стоит. “Сам эффект отрицать не приходиться, его легко продемонстрировать. Но в случае Моны Лизы такого впечатления на самом деле не возникает”, – пояснил автор исследования доктор Себастьян Лот.
Исследователи из Билефельдского университета в Германии увеличили изображение картины Да Винчи от 30% до 70% с шагом в 10%. Наконец в поле зрения остались только ее глаза и нос. В целом, исследователи создали 15 изображений картины с разным увеличением. Ученые показали их 24 добровольцам в произвольном порядке.
Участников эксперимента спрашивали, куда по их мнению Мона Лиза смотрит. В среднем добровольцы говорили, что Джоконда смотрит вправо под углом 15,4 градуса.
“Очевидно, что термин “эффект Моны Лизы” неправильный. Он иллюстрирует сильное желание быть объектом чужих взглядов, быть в центре чьего-то внимания, даже если вы совсем не знаете этого человека”, – сказал соавтор исследования доктор Гернот Хорстманн с кафедры психологии, который специализируется на вопросах внимания.
Он пояснил, что зритель все еще может чувствовать на себе взгляд картины, если сам смотрит “немного под углом”, что чаще всего и происходит.
Страна