В Украине поменяют правила авиаперевозок
Госавиаслужба Украины планирует изменить некоторые правила авиаперевозок. К ним относятся норма перевозки ручной клади, размер компенсации за потерю багажа, срок завершения регистрации и посадки на рейсы.
Как сообщается на сайте Аvianews, планируемые изменения перечислены в проекте приказа Госавиаслужбы.
Согласно документу, авиакомпании получат право самостоятельно определять время окончания регистрации на рейсы и посадки в самолеты. Действующие правила гласят, что регистрация должна завершаться не ранее 45 минут, а посадка на борт – не ранее 15 минут до вылета.
Меняются требования к ручной клади. Сейчас ее общий вес не должен превышать 7 кг, хотя авиаперевозчик может увеличить бесплатную норму. Новые правила предусматривают, что минимальный вес ручной клади не должен быть меньше 5 кг. При этом пассажир сможет взять в салон сверх нормы женскую (мужскую) сумку или рюкзак. Устанавливать их вес и габариты будут авиакомпании.
Как и раньше, сверх нормы также можно будет взять папку для бумаг, прессу, верхнюю одежду, зонт или трость, питание для ребенка, детскую дорожную люльку для младенцев до 1 года, прогулочную детскую коляску, складное инвалидное кресло, костыли.
Проект новых правил отменяет требование о бесплатном перебронировании билета, если первый рейс опоздал и пассажир не успел на второй рейс при оформлении перелетов отдельными билетами.
Также рейс будет считаться отмененным, если его задержка превысила 48 часов. Не считается отмененным рейс в случае изменения аэропортом вылета или прилета в границах одного города. Либо если авиакомпания передала пассажиров другой компании для перевозки специально организованным рейсом.
Максимальную ответственность авиаперевозчиков за задержку рейса предлагается увеличить с 4694 до 5346 специальных прав заимствований ($7324). А ответственность за повреждение, утерю или задержку багажа – с 1131 до 1288 специальных прав заимствований ($1765).
Авиакомпании хотят обязать содержать круглосуточные колл-центры. Сейчас авиаперевозчики должны обеспечивать круглосуточную поддержку только при выполнении рейсов в ночное время.
Еще одно нововведение касается сервисов-посредников, которые помогают пассажирам получать компенсации. Уполномоченные органы по вопросам гражданской авиации получат право требовать от посредников предоставить копию паспорта пассажира, интересы которого представляются, и оригинал доверенности, на котором должен стоять оригинал подписи.
Предлагают убрать и подробный список документов, по которым возможна регистрация на рейс. Регистрировать будут на основании документов, удостоверяющих личность, определенных законодательством.