Что изменят 200 тысяч, потраченные на подсчет пассажиропотока?

Сумский горсовет объявил о тендере и уже успел в конце апреля провести его на проведение исследование пассажиропотока в городском транспорте. Выиграл Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет, который занимался разработкой новых маршрутов еще при мэре Минаеве (за что кстати, его (Минаева) много ругали, а многие и до сих пор вспоминают этот передел маршрутного рынка «не злым тихим словом»). Потратили на это ни много ни мало, а почти 200 тысяч гривен средств налогоплательщиков-сумчан.

Сделаны такие «нужные» траты прежде всего из-за требований активистов, которые прикладывают значительные усилия на то, чтобы уничтожить такой вид транспорта, как маршрутки в принципе. При этом, активисты как альтернативу предлагают купить 100 больших автобусов и 45 троллейбусов, на что нужно будет потратить около миллиарда гривен и, таким образом, оставить половину учителей и врачей города – без зарплат. Плюс к тому же на содержание такого транспортного коммунального предприятия понадобиться не 70 миллионов, как сейчас, а более 250, которые тоже придется извлекать из таких важных направлений по обеспечению жизнедеятельности города, как ремонт дорог и сетей ЖКХ.

Интересно, что как только тендер прошел, активисты уже поспешили заявить, что его победитель будет работать в интересах горсовета. Более чем странная позиция – ведь тендер был открытым, об этом много писали, в том числе, и сами активисты, но почему-то участвовать в нем никто из них не захотел. Как видим, снова получаем традиционную позицию активистов, когда они только предлагают потратить миллионы бюджетных средств, сами же не хотят сделать ничего конкретного по улучшению транспорта даже за зарплату (им неоднократно предлагали и свободные маршруты, и работу в коммунальном предприятии).

И самое главное – результат всех этих исследований. Ведь активисты настаивают, что маршрутчики заложили в тариф неправдивые данные по пассажиропотоку, хотя при этом тариф в 5 гривен – является самым низким по Украине. Поэтому если университет подтвердит расчеты маршрутчиков, активисты снова обвинят (хотя по факту они уже поспешили обвинить) городскую власть в искривлении результатов. Если же пассажиропоток будет больше и горсовет под давлением активистов снизит и без того самый низкий тариф на проезд – то маршрутчики просто не выйдут на работу, и в Сумах наступит транспортный коллапс, чего, видимо, и добиваются активисты. Выиграют ли от всего этого сумчане – нет, скорее даже проиграют, ведь эти 200 тысяч можно было бы потратить на ремонт канализации, теплосетей или построить детские площадки. А так их получат чужие дядьки из Харькова…

Есть еще и третий вариант – Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет проведет исследование, сделает расчеты и в результате тариф в 5 гривен окажется еще и заниженным и тогда сумчан будет ждать еще и очередное подорожание проезда, которое странным образом последний год совпадает с активностью, так называемых, активистов (вспомните, что как только они организовывают свою очередную акцию или выигрывают суд, то это почему-то приводит только к удорожанию проезда, как это было зимой, когда через суд активисты отменили тариф в 4 гривны и после этого он стал 5!).

Сергей Коваленко

Поділитися в соціальних мережах