Тендер на поставку троллейбусов за 17 миллионов выиграла… рекламная компания

 27 марта на сайте публичных закупок «Prozorro» закончился аукцион на закупку 4 новых троллейбусов. Ожидаемая стоимость закупки составляла 20 млн грн, но в ходе раскрытия ценовых предложений стоимость удалось понизить до 17 млн 460 тыс. гривен. Победителем аукциона стала Луцкая компания «СП «Яникс», которая предложила поставку 4 белорусских троллейбусов марки 321.

Напомним, согласно данным на сайте «Prozorro», на заказ КП «Электроавтотранс» г. Сумы, кроме СП «Яникса», откликнулись еще 5 предприятий: «Черниговский автозавод», «Богдан Моторс», «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», «Торговый дом «Литан», а также ООО «Научно-техническое предприятие СТШ «Инженеринг», которому было отказано в дальнейших торгах.

44de56d85ee306bc2b33be59496b5749

На первый взгляд может показаться, что благодаря публичным закупкам удалось сэкономить значительную часть средств, да  и с документами вроде бы все нормально. Но что же на самом деле представляет из себя ООО «СП «Яникс» и почему оно предложило меньшие цены на троллейбусы, чем сам изготовитель «Белкоммунмаш», дилером которого выступает луцкая фирма.

Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований на Сайте Министерства юстиции, значится, что ООО «СП «Яникс» зарегистрирован в Луцке по ул. Ершова, д.11, офис 808, основателем его числится Сергей Александрович Горлач с уставным фондом в 274 тыс. грн. С 29.12.2016 руководителем предприятия является Маковка Николай Николаевич.

До недавнего времени основным видом деятельности предприятия было предоставление рекламных услуг, посредничество в размещении рекламы в средствах массовой информации. Кроме того, ООО «СП «Яникс» занимается производством бумажных канцелярских принадлежностей, печатью другой продукции, производством строительных металлических конструкций и частей конструкций, торговлей другими автотранспортными средствами, оптовой торговлей деталями для автотранспортных средств, розничной торговлей деталями для автотранспортных средств, оптовой торговлей зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для животных, а также торговлей молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами и т.п.

Но через некоторое время в графе «виды деятельности» появляется код КВЭД 29.10 Производство автотранспортных средств (основной).

Интересно, как предприятие, расположенное в офисном помещении на площади в 30 квадратных метров и имея лишь компьютерное оборудование, может производить троллейбусы? К тому же на предприятии, кроме директора, работает только три человека: его заместитель, главный бухгалтер и экономист.

См. сканы документов ниже

Компания, у которой в штате нет даже юриста, активно ведет судовые дела. Напомним, в прошлом году, ООО «СП «Яникс» также подавало заявку на участие в тендере. Но тогда к аукциону были допущены только два участника из шести – «Богдан Моторс» и «Укрпастех».

Луцкая компания, в свою очередь, посчитала, что ее предложение было неправомерно отклонено заказчиком, и подала жалобу в антимонопольный комитет Украины. Коллегия АМКУ, рассмотрев материалы аукциона, пришла к выводу, что КП «Электроавтотранс» применило дискриминационный подход при рассмотрении и оценки предложений участников и таким образом нарушило требования закона. В связи с этим сумское предприятие обязали отменить тендер на закупку троллейбусов.

Единый государственный реестр судебных решений также показал, что против ООО «СМ «Яникс» было открыто административное дело по взысканию налогового долга в государственную казну. Следует отметить, что против общества с ограниченной ответственностью «Агротехника» (г. Луцк, ул. Ершова, 11), владельцем которого является тот же Сергей Горлач, (как впрочем ООО «СМ «Яникс»), в феврале 2017 г. хозяйственных суд Волынской области вынес приговор о взыскании с ООО «Агротехника» более 200 тыс. гривен долга в пользу ООО «Агросеплай».

Вопросов на данный момент пока больше, чем ответов. Но ясно одно, что предприятие «Белкоммунмаш», в отличии от «Яникса», предоставило около 62 актов сдачи приемки товара, но почему не стало бороться – пока остается вопросом. Впрочем, пока документы на поставку не подписаны, тендерная комиссия должна взвесить все за и против, чтобы не получилось, что деньги были отданы фирме-прокладке, а Сумы остались без транспорта или попросту – у разбитого корыта.

 

7814318f8cca0af56ba5cb02d00aa6d1

f232492396798b38fdea954b5fe80eae

60f8906cbf948ed3d529aa481b7d647e
Александр Панченко www.0542.ua

Поділитися в соціальних мережах