Куда на Сумщине «потерялись» субсидии?
В марте многие жители Сумщины, оформившие субсидию, столкнулись с проблемой: монетизированная помощь, гарантированная им государством, по ошибке была отправлена в другой банк, а то и вовсе в Пенсионный фонд, хотя сами субсидианты не являются пенсионерами. Сумчане спрашивают, что же делать в такой ситуации?
– Я получаю пенсию в «ПриватБанке», – рассказывает пенсионерка Тамара. – Соответственно, монетизированную субсидию мне должны были начислить вместе с пенсией, как и обещали. Но не тут-то было! Пенсия пришла, а субсидии нет. Позвонила сыну, тот узнал, что субсидию мне почему-то нужно получить в «Ощадбанке». Для этого мне нужно приехать самой или оформить на сына доверенность. Мне 80 лет, я еле хожу. До ближайшего отделения «Ощадбанка» – около 60 километров, а до автобусной остановки – три километра. Сын работает, времени у него не много, чтобы все бросить и заниматься моей субсидией. Кто и почему создал мне такие проблемы? И что мне делать дальше?
Почему так получилось и как теперь решить проблему – спросили замдиректора департамента соцзащиты населения Сумской ОГА Людмилу Мусияку:
– К сожалению, такие ситуации действительно есть. Но эта проблема возникла не на местном уровне. Мы получили из Кабмина письмо с разъяснениями, в котором сказано, что из-за технических проблем часть пенсионеров, которые получают субсидии посредством «Укрпочты» на дому, вообще не были идентифицированы Пенсионным фондом как пенсионеры, и наоборот – данные по субсидиантам – не пенсионерам были направлены в Пенсионный фонд. Но выход есть. Если женщина не может позволить себе нотариуса или ей далеко ехать, то доверенность она может оформить в сельсовете. Это стоит всего 8 грн. Дальше, конечно, за деньгами придется идти ее доверенному лицу.
Учитывая, что в эту неприятную ситуацию попали в том числе маломобильные пенсионеры, проживающие в сельской местности, доверенность рекомендуется оформлять на работников территориальных центров социального обслуживания. В доверенности должно быть четко определен перечень действий, на которые уполномочено доверенное лицо от имени доверителя, в частности – получение жилищной субсидии в наличной форме через платежную систему срочных переводов «Швидка копійка», открытие текущего счета в «Ощадбанке» и распоряжение им, получение банковской платежной карточки, выпущенной к такому счету.
В департаменте пояснили, что на сегодня скорректировать списки на местном уровне не получится, поскольку они были сформированы в Киеве. Но ошибку обещают исправить. В случае возникновения проблем с получением монетизированной субсидии рекомендуется обратиться в департамент по тел. (0542) 779-677.
shans.com.ua