Сумські активісти чомусь не хочуть помічати чорний нал в КП “Електроавтотранс”
Сумські перевізники у Фейсбук-групі “Транспорт Сумщини” гостро прокоментували закиди активістів про вартість проїзду у маршрутках, яку, зокрема Максим Корнієнко, розцінює як “чорний нал”, що знижує надходження до бюджету міста і нібито йде на розвиток тіньової економіки. Громадським експертам дорікнули, що вони не помічають чорного налу в КП “Електроавтотранс” і забувають про те, що без державної підтримки підприємство збанкрутіє:
“В таких случаях обычно говорят так: и смех, и грех. Смех – ну если так все просто и можно ездить всего за одну гривну, то какого лешего вы распинались и бились лбом об стенку, мешая работать маршрутчикам? У вас что – других занятий нет, или вам за это платили? А может и сейчас платят?..
Боятся ли маршрутчики вашей рекламы – нет. И дело тут не в каком-то подвохе, просто в Сумах уже давно люди распределились – кто ездит на троллейбусах, кто на маршрутках, кто пешком, а кто как господин Лантушенко – на отобранном у атошников фольцвагене.
Больше интересен вопрос греха – да, на троллейбусе можно схитрить и проехаться за 1 гривну, или за 2 по обычному тарифу. Но в реальности ведь это не совсем так – такие тарифы возможно только при условии многомилионного ежегодичного субсидирования КП «Электроавтотранс» – а это значит так или иначе – залезть в карман каждому сумчанину. По-сути, без господдрежки КП «Электроавтотранс» сразу станет банкротом и не в последнюю причину из-за того же черного нала. Или вы думаете, кто кондукторы и водители работают за минимальную зарплату?
Так может на месте активистов, логично было бы задуматься над мониторингом транспорта коммунального предприятия, а не помогать маршрутчикам бороться с нерадивыми водителями, которые не всю выручку сдают? Вы вообще чьи интересы хотите отстоять – людей, города или хозяев маршруток? Или Вы специально не хотите замечать черный нал в «Электроавтотрансе», потому что сами хотите на место Однорога, чтобы потом и себе что-то с этого иметь?