Вчора
Леонід Ніколаєнко презентує Суми як центр інноваційного розвитку на міжрегіональній конференції
Місія провалена: “угонщик” з Сум хотів пограти у війну — тепер гратиме за ґратами
Три автівки — в купі металу! Перехрестя в Сумах перетворилось на арену виживання
У Сумах змінено рух тролейбусів через пошкодження контактної мережі біля “Епіцентру”
Суми під ударом: російський дрон влучив просто в дорогу — шокуюче відео вже в мережі
Сумський юний геній шокував журі: 7-класник забрав Гран-прі на міжнародному конкурсі
Грибний квест із реаліями: матір із сином заблукали в лісі
Сумщина готується до темряви: В Україні знову відключають світло — а Чернігів уже без електрики
Тричі п’яний рекордсмен отримав одразу чотири протоколи — у Сумах водій без прав і документів влаштував нічне “раллі” на ВАЗі
Ніч під вибухами: Сумщина пережила 38 обстрілів за добу
Важкі втрати для Сумщини: 12 героїв не повернулися з війни…ФОТО
20 жовтня
«Ви чьо бикуєте?! Я тоже биковать могу!» — скандал у сумській поліції
Сумський шок: будинки падають, а міська влада залишає людей без допомогиФОТО
Сумщина: ООН роздає грошову допомогу по 10 800 грн — хто може отримати і як не залишитися без виплат
Путін готує «санітарну зону» на Сумщині та Чернігівщині!
Сумські каратисти підірвали Італію: 13 «золотих» медалей та абсолютний тріумф України на чемпіонаті Європи!
Олександр Качура відвідав земляка, який понад 3 роки провів у полоні
Чому міська влада Сум тримає графік запуску тепла у таємниці?
“Підводна міна та фотосесія героїв”: як рятувальники знову показали себе в усій “глибині”
Сумщина у вогні: автівки спалахують одна за одною — наче хтось вирішив зігріти осінь
Сумщину знову накрили авіабомбами
На Сумщині 84-річну бабусю врятували прямо з-під обстрілу
Сумщина атакована шахраями: десятки тисяч гривень розтанули у мережі
Сумське «Міськсвітло» нарешті заглянуло в темряву
У сумських лікарнях опалення є, але не скрізь
Сумщина кинула кримчанина-зрадника за віртуальні грати
Наші бійці рознесли світ на чемпіонаті з панкратіону
Пекло на Сумщині: 58 атак за добу! Ворог б’є по всьому — навіть по залізниці
19 жовтня
Сп’янілого і без права керування водія зупинили на вул. Холодноярської бригадиФОТО
Фільм режисера з Шостки відібраний на міжнародний кінофестиваль

В Сумах подорожают проездные

На сайте мэрии появился проект решения Сумского исполкома, которым предполагается увеличить стоимость проездных билетов в троллейбусах и коммунальных автобусах КП «Электроавтотранс».

При этом, как следует из документа, о повышении тарифа на проезд речь не идет (он по-прежнему будет 4 грн. как в троллейбусе, так и в автобусе), а проездные подорожают из-за увеличения количества поездок, на которые они рассчитаны. В целом повышение должно составить от 100% до 25%, пишет shans.com.ua.

Так, в проездном на 5 рабочих дней планируется увеличить количество поездок с нынешних 10 до 20 и стоить он будет не 40 грн., а 80 грн. Месячный проездной хотят сделать не на 30 поездок, как сейчас, а на 40, и цена на него повысится со 120 до 160 грн. В совмещенном проездном на троллейбус и автобус, который сейчас рассчитан соответственно на 20 и 30 поездок и стоит 200 грн., планируется добавить 10 поездок (по 5 на троллейбус и автобус), и стоить он будет уже 240 грн.

Соответственно подорожают и льготные проездные. Как известно, на сегодня в Сумах 50%-ной льготой на проезд в коммунальном транспорте пользуются студенты вузов и учащиеся ПТУ (только в троллейбусах), а также ученики школ 1-11-х классов (в троллейбусах и автобусах). Если исполком проголосует за упомянутый проект решения, то месячный проездной для них будет стоить уже не 60 грн. (50% от 120 грн.), а 80 грн. (50% от 160 грн.). При этом стоимость разовой поездки для этих категорий льготников не изменится и по-прежнему будет составлять 2 грн.

Когда исполком будет рассматривать проект решения о подорожании проездных – пока неизвестно. Но стоит отметить, что практически ни разу утверждение стоимости проездных для «Электроавтотранса» на исполкоме не обходилось без спора о том, что проездные должны быть дешевле, то есть стоимость поездки в них должна быть хоть немного ниже, чем разовый проезд. И это обычная практика во всех цивилизованных странах, как говорится, оптом – дешевле. В противном случае людям нет никакого интереса покупать проездные, так как они не дают экономии. И каждый раз руководство КП «Электроавто-транс» апеллирует тем, что даже по такой стоимости экономия на проездных все же есть. Ведь количество поездок, указанное в проездном, имеет чисто номинальное значение. На самом же деле никто не контролирует, сколько раз вы проехали по проездному, и за период действия билета человек при желании и необходимости может совершить гораздо больше поездок, чем рассчитано в проездном. В этом и состоит экономия для пассажиров.

Однако теперь руководство «Электроавтотранса» заявляет, что экономия, которую дают проездные пассажирам, оборачивается убытками для предприятия. Так, в конце прошлого года на заседании профильной депутатской комиссии директор КП Виталий Однорог пожаловался, что, к примеру, месячные проездные рассчитаны на 30 поездок, но в большинстве случаев люди ездят по два-три раза в день, так что на самом деле количество поездок намного больше. В итоге реальный тариф поездки на троллейбусе и автобусе по проездному снижается почти до 2 грн. при номинальном 4 грн. По информации директора, в 2019 году предприятие продало около 40 тысяч проездных билетов и недополучило на них около 5 млн. грн., которые могло бы получить, если бы все эти люди оплачивали каждую поездку. Поэтому «Электроавтотранс» и инициировал повышение стоимости проездных.

Честно говоря, иногда складывается впечатление, что КП делает все возможное, чтобы сумчане пересели на частные маршрутки. Ведь разница в стоимости проезда у них сейчас совсем небольшая – всего 1 гривня. И покупать проездные на коммунальный транспорт сейчас выгодно в основном тем, кто пользуется троллейбусом больше двух раз в день (ездит на работу и с работы с пересадками или по долгу службы вынужден совершать несколько поездок в день в разные места). Если же проездные подорожают так, что реальная стоимость одной поездки по ним будет такой же, как при разовом проезде, многие ли станут покупать проездной и каждый раз дожидаться троллейбуса, чтобы сэкономить всего 1 гривню? Ведь если говорить о разовом проезде, то подавляющее большинство так называемых платных пассажиров между троллейбусом и маршруткой выберет маршрутку, что гораздо проще и быстрее. Разве что нужный троллейбус подойдет к остановке раньше, но это бывает не так уж часто. В итоге «Электроавтотранс» может не только не получить дополнительного дохода от проездных, но и потерять тот, который имеет сейчас.

Так что исполкому стоит хорошо подумать, прежде чем принимать такое решение.

Поділитися в соціальних мережах
08 січня
Деревина під прицілом: дискусії навколо нового законопроєкту №4197-Д
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу