Если водитель троллейбуса нахамил, в Сумском «Электроавтотрансе» советуют сразу звонить на горячую линию предприятия
Конфликты в общественном транспорте – не редкость, о чем свидетельствуют жалобы наших читателей. Недавно в редакцию обратился сумчанин Александр Шевченко, сообщивший об инциденте в троллейбусе. До этого пенсионер писал в мэрию, но ответа так и не получил, пишет shans.com.uа.
– 22 июля приблизительно в 6.45 утра я ехал с площади Покровской в сторону автовокзала (маршрут №1, троллейбус №153), – рассказал мужчина. – Троллейбус шел не до «Тепличного», а прямо к автовокзалу. Я очень этому обрадовался – у меня была тяжелая сумка. Не доезжая до вокзала 100-120 м, троллейбус вдруг остановился. Я спокойно поинтересовался у водителя – подъедет ли он к автовокзалу. И тут женщина буквально взорвалась. Она начала мне тыкать, грубить, орать: «Я уже останавливалась возле вокзала, надо было раньше выходить!» и т.п. Было очень неприятно! Я человек немолодой, пенсионер, и не намерен терпеть такое хамство! Мало того, что троллейбус не доехал до остановки, так еще и водитель так себя ведет! Но когда я сказал водителю, что этого так не оставлю, она мне цинично заявила: «Только не надо меня пугать, я уже пуганая!» Так мог ответить только человек, который твердо уверен в своей безнаказанности. Да, сегодня водителей не хватает. Однако грубость, хамство и цинизм с их стороны должны пресекаться! Убедительно прошу разобраться в этой истории.
За комментариями ВШ обратился на КП «Электроавтотранс». Как сообщили нам на предприятии, учитывая то, что этот случай был 22 июля, а обращение поступило значительно позже, установить все его детали нереально. У предприятия есть технический ресурс, с помощью которого можно отследить движение транспорта, остановки, скорость передвижения, нахождение на остановочных комплексах и пр.
– Это – цифровая информация, которая может сохраняться на носителях определенное время, – уточнила пресс-секретарь КП «Электроавтотранс» Ирина Крячко. – Если это касается троллейбусов, которые максимально задействованы на маршрутах, то она доступна две недели. Информация по мере наполнения автоматически очищается. Если бы пассажир после инцидента сразу позвонил на горячую линию предприятия, то все можно было проверить. Но мужчина к нам вообще не обращался, мэрия никакой жалобы нам не переадресовывала. Все жалобы на горячую линию, корпоративную почту поступают мне, дублируются и передаются руководителю службы движения для разбирательства. Мы очень серьезно относимся к различным нарушениям со стороны сотрудников предприятия. Наша задача – оказывать максимально качественные услуги пассажирам. Поэтому и была создана горячая линия, предусмотрены электронные обращения, позволяющие оперативно реагировать на возникающие конфликты. Когда пассажир заявляет о внештатной ситуации – мы устанавливаем личность водителя, он предоставляет официальное письменное разъяснение своих действий, изучается цифровая информация на носителях. При потребности – связываемся с жалобщиком, чтобы получить максимально объективную информацию. Исходя из этого имеем полную картину произошедшего. Если установлено, что водитель действительно нарушил правила перевозки и этому есть безапелляционные доказательства, – руководство предприятия применяет к нему соответствующее дисциплинарное взыскание (выговор, лишение премии и пр.).
Тем не менее, как отметила пресс-секретарь, обращение Александра Шевченко, которое мы переслали для реагирования, не останется без внимания. «Так как в нем указаны дата, время и номер маршрута – мы можем поднять наряды, выяснить, кто работал на линии, взять у водителя письменное разъяснение ситуации, – заверила Ирина Крячко. – Однако четкого фактажа, что на самом деле произошло, мы не получим из-за отсутствия электронной информации. Есть остановки для троллейбуса, автобуса и маршрутного такси, а есть совместные. Пассажиры считают, что транспорт должен останавливаться там, где установлена стационарная остановка или замощенная площадка. Сейчас трудно установить, где останавливался троллейбус, чтобы сравнить с проектами остановок. Программа помогла бы определить и локацию, и время простоя, и даже скорость движения. Так как из-за технических ограничений мы не можем выяснить все обстоятельства этого случая – он будет рассмотрен на инструктивном собрании, которые проводятся раз в две недели среди водителей троллейбусов. Там разбираются все вопросы, касающиеся жалоб пассажиров, обслуживания маломобильных групп населения, культуры поведения. Мы приносим извинения за некорректное поведение водителя».
Руководство предприятия убедительно просит всех обращаться к ним адресно: на горячую линию – (050) 405-60-60, которая работает круглосуточно, или на e-mail: [email protected]. Диспетчеру звонить не нужно, он является связующим звеном между техперсоналом и работающими на линии – для устранения неисправностей на маршрутах, в троллейбусах и автобусах.