Игорь Перепека: вопрос перевозок используется в политических играх
При формировании бюджета на 2017 год фракция «ОБ» в Сумском городском совете выступила с инициативой купить автобусы большой вместимости: минимум 20 штук, максимум – 40. Чем мы руководствовались?
В городе существует программа развития транспорта на 2016-2018 года. Но я бы сказал, что это скорее программа развития КП «Электроавтотранс», так как в ней ничего не сказано о транспорте других форм собственности. Параллельно городская власть заявляет о том , что в городе должна быть монополия коммунального предприятия на перевозку пассажиров. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что это последний конкурс на перевозки пассажиров в нашем городе и через пять лет КП «Электроавтотранс» полностью будет обслуживать все маршруты города. Но смущает только одно – не видно подготовки к такому грандиозному событию.
Схема перевозки в г.Сумы подразумевает 100 троллейбусов плюс 10 подменных единиц и 220 автобусов плюс 22 подмены. Исходя из этого город каждый год должен покупать минимум 40 автобусов и 20 троллейбусов, что и было предложено нашей фракцией на 2017 год. Нам был дан четкий ответ, что Сумы должны получить кредит ЕБРР на покупку 20 троллейбусов, а автобусы будут приобретены в количестве 6 шт. Ну на нет и суда нет.
В начале этой недели в фейсбуке и СМИ появилась информация, что «активисты» собираются благодаря флешмобу вынудить городскую власть вынести проект решения на покупку автобусов большой вместимости. Мною была предложена готовность выступить инициатором вынесения на сессию такого проекта. К сожалению, понимания со стороны «активистов» не встретил. Мол готовьте проект решения, а мы все равно флешмоб проведем. После чего я выдвинул версию, что эта акция заказная и кем-то проплачена, в чем и ныне глубоко убежден.
Вчера на сессии я сделал «запрос» по поводу покупки 20 автобусов большой вместимости, из которых 5 должны быть электробусами, 2 – сверх большой вместимости (в народе «гармошки»), при этом все автобусы должны быть оснащены кондиционерами. Судя по ответу руководителя города и это предложение, скорее всего, умрет.
Так вот, нашу инициативу показал только один телеканал «ATV», со стороны же остальных – полная тишина. Зато о флешмобе практически все СМИ города рассказывали взахлеб, что еще больше подтвердило уверенность о том, что акция проплачена.
Очень прискорбно осознавать тот факт, что вопрос перевозок сумчан до сих пор используется в политических играх, в борьбе за власть в городе. А у сумчан появилась возможность попасть в будущее и опробовать поездки по городу – те, которые будут через 5-6 лет, и как они будут ездить на работу и с работы. Для этого нужно не много, взять и проехать по маршруту №59 «Рынок-Басы». Потому как район Бассов, единственный в нашем городе, который на 100% обслуживается нашим коммунальным предприятием.