Глуховчанка – о продавцах, встречающих по одежке
Чем лучше одет человек, чем презентабельнее его внешний вид, тем большая вероятность, что продавец в магазине обслужит, не нахамив.
И сколько бы вокруг не говорили о свободе личности, наши люди не особо свободны в самом простом — в том, как они выглядят: общество все время указывает, что надеть, где подкачаться, как причесаться и куда вставить серьгу. Доходит до смешного. Продавцы магазинов определяют «своих» покупателей, совсем нетактично указывая на цену товара, который, по их мнению, не по карману посетителю.
«Приехали с дочерью обновить гардероб, решили прошвырнуться по магазинам с одеждой и обувью. И после шоппинга остался неприятный осадок. Продавцы оценивающе сканируют внешний вид потенциального покупателя, то есть заранее формируя “первое впечатление”. В одном магазине сказали “руками не трогать”. А как же тогда проверить качество одежды, если руками на трогать?! В другом, когда попросили туфли померить, сказали “они дорогие”. Третьи навязчиво предлагали “помочь”. Ужас, одним словом! Зато они всегда вежливы с состоятельными особами. А мало кто знает, что такие дамы создают видимость достатка, шубы берут в кредит, а дома обои 20 лет не переклеивались, едят Мивину, чтобы накопить на подтяжку. Не все усвоили смысл поговорки «главное — внутренняя красота, а внешняя — лишь обертка», – рассказывает жительница Глухова.
Для справки: Существует понятие лукизм. Это своеобразная форма дискриминации на основе внешнего вида человека. Двойные стандарты в отношении внешности — явление распространенное.