Юний баяніст із Сум отримав перше місце на конкурсі в Німеччині
Лебедин попрощався із захисником Володимиром Малічем
У Сумах вандали дісталися до пожежних гідрантівФОТО
Конотопська публічна бібліотека отримала грант на 75 тис. євро
Взято під варту чоловіка, який позбавив життя свого кума
Понад 30 млн гривень субвенції держава передбачила для придбання шкільних автобусів для громад Сумщини
У Сумах продовжують забивати вікна у пошкоджених від удару Шахеда будинкахФОТО
Відбувся відкритий турнір з волейболу серед жіночих команд на Кубок Попівської громади
Олександр Качура у Вашингтоні відстоював інтереси Сумщини перед американським істеблішментомВІДЕО
Благодійники забезпечили Есманську громаду обладнанням для водопостачання
Два хореографічних колективи з Охтирки перемогли в Полтаві
На Сумщині евакуйовано всіх дітей з 90 населених пунктів прикордонних громад
Прикордонники знищили на Сумщині російську “Герань”
“Білі янголи” евакуювали родину з прикордонняФОТО
Конотопська «До-Мі-Соль-ка» відзначилася на творчих конкурсах у столиці
Сім’ї загиблих Героїв отримали посвідчення про присвоєння їм звання «Почесний громадянин міста Суми»
На Сумщині рятувальники двічі ліквідовували пожежі в житловому секторі
Обов’язки в.о. мера Сум Артема Кобзаря тимчасово виконує Артем Кузнецов
В Охтирці жінка отримала штраф за удар палицею по співмешканцю
На Охтирщині сталася трагічна ДТП: водій загинув, четверо травмованіФОТО
Зміна меж районів і громад: які перспективи для Сумської області
Пішла з життя багаторічний керівник сумського клубу «Абалаковець» Віра Паненко
За тиждень сумські патрульні виявили наркотики у 12 громадян
Сумська спортшкола посіла п’яте місце в Україні за підсумками 2024 року
Конотопські поліцейські оперативно відшукали школяра
На Сумщині піротехніки знешкодили 4 вибухонебезпечних предмети
На Роменщині виявили БПЛА без бойової частиниФОТО
У Сумах візьмуть на баланс міста контактні фігури, які ще залишилися
Липоводолинські борці вибороли призові місця в Харкові
Ексголкіпер із Сум розпочав тренерську кар’єру в клубі Першої ліги

На Сумщине пригородные и междугородные пассажирские перевозки – на грани исчезновения

В Сумской области – более 52 тысяч льготников, которым государство предоставило льготы на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта, в том числе в пригородных и междугородных автобусах.

Предпринимателям, которые занимаются перевозкой пассажиров на этих направлениях, до 2015 г. затраты компенсировали путем субвенций из госбюджета.

– Но затем эта программа начала буксовать, – рассказал на встрече 1 августа Михаил Сипун, глава правления Ассоциации автомобильных перевозчиков Сумской области. – В итоге только за 2015 г. госбюджет задолжал нашим перевозчикам более 6 млн. грн. Этот долг так и остался непогашенным.

Чтобы решить вопрос со льготными перевозками, облгосадминистрация разработала областную Программу компенсационных выплат перевозчикам на 2016-2020 гг. До 2017 г. им компенсировали 50% стоимости льоготного проезда, затем в программу внесли изменения, и с 2018 г. компенсация выросла до 75%, но при этом учитывалась не фактическая стоимость пассажиро-километра, а всего 0,83 грн. Но с начала прошлого года компенсационные выплаты начали задерживать. Почему? По моему мнению, этим вопросом никто конкретно не занимается. В итоге за 2018 г. перевозчикам должны более 4 млн. грн. А в этом году компенсация вообще не выплачивалась.

Кроме того, в соответствии с законом об автотранспорте виды и объем пассажирских перевозок, механизм возмещения льгот определяет организатор пассажирских перевозок, в данном случае – ОГА. Она же должна заключать договор. На сегодня заказов на льготные перевозки у перевозчиков нет. А раз нет заказа, то о каких перевозках можно говорить? Почему так произошло?

Глава ОГА в нарушение существующего законодательства своим распоряжением делегировал полномочия организатора перевозок управлению инфраструктуры. В итоге объем льготных перевозок должна определять ОГА, а договоры с перевозчиками заключает управление инфраструктуры. Но оно не имеет полномочий распоряжаться средствами и давать заказы на льготные перевозки. Получается нонсенс – организатор есть, а заказа на льготные перевозки нет. В итоге мы даже не можем обратиться в суд с иском о возмещении долгов, так как его не примут!

В этом году областная Ассоциация перевозчиков совместно с областной организацией работодателей в сфере транспорта три раза письменно обращалась к руководству ОГА с требованием внести изменения в областную Программу компенсационных выплат и решить вопрос финансирования льготных перевозок. И три раза получили отписки: «Погашение задолженности перед перевозчиками в рамках Программы возможно лишь при условии наполнения консолидированного фонда облбюджета в полном объеме…» Как говорится, денег нет, но вы возите…

Перевозчики не отказываются перевозить льготников, но, к сожалению, власть так решает вопрос финансирования, что загоняет перевозчиков в глухой угол – обновления подвижного состава нет. Если раньше покупали 60-70 автобусов в год, то сейчас – ноль. Оборотных средств не хватает для приобретения запчастей, горюче-смазочных материалов, есть трудности с выплатой зарплаты и обязательных платежей в бюджеты всех уровней и т. д.

При таком подходе к перевозчикам их в ближайшее время вообще не останется. На сегодня средний возраст автобусов по области – свыше девяти лет. А по каким дорогам они ездят? В результате в Бурынском, Кролевецком, Липоводолинском, Недригайловском и Ямпольском районах не осталось ни одного местного перевозчика, а в Белопольском, Великописаревском, Середино-Будском и Тростянецком районах – по одному-двум.

Из-за отсутствия финансирования льготных перевозок и убыточности некоторых социально значимых маршрутов перевозчики вынуждены отказываться от их обслуживания (например, на Днепр, Кривой Рог, Миргород и др.).

– Государство предоставило льготы, но переложило их финансирование на местные органы. В связи с недостаточным количеством средств в местных бюджетах, а иногда из-за сознательного невыполнения областной Программы автоперевозчики практически не получают компенсации убытков за перевозку льготников. Весь финансовый груз лег на их предприятия, – продолжил Николай Тертышный, глава областной организации работодателей в сфере транспорта. – Закон Украины об общественном транспорте запрещает перевозчикам отказывать льготникам в проезде, но и возить льготников бесплатно (что они фактически делают уже год) они не могут. Поэтому и ставят условия автостанциям выдавать на рейс 1-2 льготных билета. Как поступать автостанциям – выполнять закон и Программу и продавать билеты всем льготникам или выполнять условия договора с перевозчиками? В этом году автостанция за I полугодие выдала льготникам билетов на 7,8 млн. грн., хотя в бюджете на 2019 г. на это предусмотрено всего 7,4 млн. грн.! А ведь впереди II полугодие!

Но мало этого, ВР в июне в первом чтении приняла проект закона о внесении изменений в ст.133-1 КУ об админнарушениях по усилению ответственности за безосновательный отказ в льготной перевозке. Он предлагает увеличить штрафы со 136 грн. до 2550! На наш взгляд, только если перевозчика профинансировали, его можно наказывать штрафом. А не так, как в нынешней ситуации. Мы просим облсовет обратиться к ВР, чтобы в эту статью было внесено дополнение – штрафовать только в случае полного возмещения убытков за льготные перевозки.

Если компенсация перевозчикам не будет выплачиваться и в дальнейшем, то через год-два ни пригородных, ни междугородных пассажирских перевозок не будет.

Что думают по этому поводу областные руководители? К сожалению, на этот вопрос получить ответ на встрече не удалось, так как первые лица ОГА и облсовета ее проигнорировали, а присутствовавший Олег Терентьев, замначальника управления инфраструктуры ОГА, только повторил то, что было изложено в письменном ответе на обращения перевозчиков…

И все же перевозчики надеются на принятие облгосадминистрацией соответствующих решений по всем вопросам, затронутым в статье.

shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах
08 січня
Деревина під прицілом: дискусії навколо нового законопроєкту №4197-Д
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу