Поліція Сумщини викрила голову ВЛК на хабаріФОТО
“Шахеди” зі шрапнеллю у Сумах: в чому небезпекаФОТО
На Чернігівщині спіймали браконьєра з Сумщини, який ловив рибу сітками
Працюючи в Армії відновлення, сумчани заробили 115 млн
У Сумах попрощались із захисниками Олександром Ігнатенком та Сергієм Мілановічем
У Сумах 17-річного хлопця ошукали на продажі ноутбука
У Сумах за підозрілі маневри патрульні затримали водія, що ледь стояв на ногахВІДЕО
У Конотопі відзначили кращих студентів
У Шостці провели в останню путь військовослужбовця Валентина Лифиренка
У понад 13 млн грн Держекоінспекція оцінила шкоду довкіллю від ракетного удару по Сумах 17 листопада
Сумський лісівник інспектував закарпатських колег
У Сумах внаслідок удару безпілотників пошкоджено 13 багатоквартирних і 19 приватних будинків
Керівнику КНП «Клінічна лікарня № 5» присвоєне почесне державне звання
В Охтирці відбулись міські змагання з футзалу
Юні музиканти із Сум відзначилися на конкурсах мистецтв
У Сумах зросла кількість поранених внаслідок удару “Шахедів”
У Конотопі тривають безкоштовні заняття з англійської для дітей
На Роменщині перекинувся ГАЗ: постраждали водій та пасажирФОТО
Екснардепа з Сумщини Андрія Деркача позбавили державної нагороди
У Сумах горів гараж із автівкоюВІДЕО
У Сумах на переході збили 15-річну дівчину
У Сумах п’яна жінка потрапила під колеса авто
Охтирські колективи – серед кращих на фестивалі “Танцюй під українську”
Апеляційна палата розгляне скаргу на ув’язнення сумського судді
На Охтирщині попрощалися із захисником Дмитром Белкіним
Продавав унікальні предмети старовини: на Сумщині правоохоронці викрили чергового «чорного» археологаФОТО
У Сумах усувають наслідки удару БпЛА, завданого вранці 22 листопадаВІДЕО
Росіяни поширюють фейк про постачання десятків мобільних моргів до Сум
У Сумах через атаку БпЛА пошкоджені офісні приміщення Держекоінспеції
Бійці з Сумщини відзначилися у Львові

Сумчанин столкнулся с мошенничеством, возпользовавшись услугой «Новой почты»

К сожалению, стремясь сделать услугу более удобной и надежной для клиентов, можно не просчитать все моменты и нечаянно порадовать мошенников, которые только и ждут шанса выманить у людей деньги.

Сумчанин Сергей Тиссо рассказал, как он воспользовался одной из услуг «Новой почты». В итоге он потерял деньги, и никто не собирается их ему возвращать, потому что предприятие не признает себя виновным.

«Начну с того, что являюсь постоянным клиентом «Новой почты». Почти каждую неделю пользуюсь их услугами, – рассказывает Сергей. – До этого момента никаких проблем не возникало. Но недавно мне нужно было сделать дорогостоящую покупку в Интернете. Чтобы перестраховаться, продавец предложил воспользоваться новым сервисом от компании «Новая почта», который называется «Сейф-Сервис». Суть его в том, что я провожу полную оплату за товар «Новой почте», деньги замораживаются, товар приезжает на отделение, я осматриваю его и забираю, а почта переводит деньги на карту продавцу.

У меня уже был опыт с интернет-мошенничеством, поэтому я сначала проконсультировался в своем отделении по этому сервису и только тогда согласился воспользоваться им. После этого продавец якобы создал накладную, и мне пришло сообщение от «Новой почты» (именно от почты, а не от стороннего сервиса!) со ссылкой на накладную, которую я должен оплатить.

Перешел по ссылке на сайт «Новой почты», нажал кнопку «Оплатить», после чего меня перебросило на сайт-партнер почты по оплате. Это меня насторожило. Окно закрыл, хотел проконсультироваться с оператором. Мне пришла вторая СМС от «Новой почты» со ссылкой на чат с консультантом, где я получил сообщение: мол, все нормально, можете оплачивать.

Повторно перешел к накладной на сайт «Новой почты», потом на сайт партнера и произвел оплату. После этого получил третье сообщение от почты, что оплата прошла и детали отправления будут предоставлены мне в течение 12 часов.

Все это все это происходило около часа дня в пятницу. В субботу утром проверил личный кабинет приложения «Новой почты» – и ничего там не обнаружил. Пошел в отделение, предоставил всю информацию, сообщения, ссылки. С оператором перешли по ссылке (посмотрели номер накладной), проверили накладную по системе. Я объяснил, что в личном кабинете пусто, информация о проведении оплаты тоже отсутствует. Оператор все это проверил и сказал мне не волноваться: если в течение трех дней посылку не отправят, деньги вернутся мне на счет.

Подождал выходные, посылку не отправили, деньги не вернулись. В понедельник пошел второй раз на почту, где были уже другие операторы, которые сказали, что у них нет доступа к такой информации и мне лучше позвонить на горячую линию. Дозвонился на горячую линию, объяснил ситуацию, а мне посоветовали обращаться в киберполицию…

Сразу же позвонил в банк, но вернуть перевод они уже не могли. А дальше – бесконечные попытки дозвонится в киберполицию, потом на горячую линию «Новой почты». Сначала операторы горячей линии говорили мне, что почта не причастна, что я перешел не по правильной ссылке (а ведь по ней оператор смотрел накладную…).

Потом мне предложили написать претензию. Взял бланки, написал претензию, отнес ее в отделение, прихожу через два дня, а ее до сих пор не внесли в систему. Потом человек, который меня изначально консультировал по сейф-сервису, начал при мне вносить претензию в базу – и оказалось, что номера накладной, по которой прошла сделка, нет в системе.

Внесли претензию по номеру другой накладной. Позвонил на горячую линию, там сказали, что я оформил не претензию, а «пропозицию». Потом мне перезванивали из отделения, создавали претензию еще по третьей накладной – и что в итоге?

В итоге на рассмотрение претензии дается от 10 до 30 дней. Через 11 дней мне перезвонили и сказали, что провели расследование и причастности «Новой почты» к факту мошенничества не обнаружили. Каким образом проводилось расследование?! Никаких звонков из службы компенсации, никаких запросов доказательств, скриншотов и т.д. Ничего! Просто у себя там провели расследование и решили?.. Серьезно? Или, может, «Новая почта» имеет процент от таких сделок?

Да, я доверился сообщению от «Новой почты» и перешел по неправильной ссылке, которую мне прислала почта в той же ленте СМС-сообщений, где мне приходят уведомления о поступлении посылок (эти сообщения до сих пор в телефоне). По той ссылке, по которой оператор смотрел накладную и не сообщил мне о ее неправильности… Да, я доверился словам оператора «Новой почты», который проверил всю доступную информацию по этой сделке и сказал не переживать.

Да, я только потом, названивая десятки раз на горячую линию, узнал, что оператор проверил номер накладной и не сообщил мне, что в этом номере на одну цифру больше, чем у номеров отправок новой почты. Что названная оператору сумма оплаты посылки превышала допустимый лимит сейф-сервиса, и он об этом мне не сообщил. Что я ждал возврата денег все это время, хотя мог сразу же обратиться в банк и был шанс вернуть их.

А теперь мне говорят, что передали всю информацию киберполиции и будет проводиться расследование…

Мой случай, к сожалению, далеко не первый. Система недоработана, мошенники легко ее взламывают, а платим за ошибки «Новой почты» мы – пользователи.

Про киберполицию – отдельная история. После того как я выяснил, что попал на мошенников, объявление в соцсети, по которому я делал покупку, еще неделю было активно. А когда нашел похожие мошеннические объявления и позвонил сообщить о них в киберполицию, мне сказали сделать скриншот и прикрепить к своему ранее поданному заявлению. Когда-то они доберутся до этой информации и рассмотрят… Вот почему у нас процветает мошенничество – у нас с ним не борются, а только поощряют, создавая новые «сервисы», которые позволяют аферистам обогатиться».

Что думают об этой ситуации на «Новой почте»? На сайте предприятия и на их странице в «Фейсбуке» появилось сообщение о временной приостановке услуги: «Внимание! Услуга «Сейф-Сервис» приостановлена!.. К сожалению, она стала популярной… у мошенников. Они присылали сообщения клиентам якобы от имени «Новой почты», где указывали номер несуществующей экспресс-накладной и ссылки на поддельный сайт для оплаты. Мы постоянно блокировали такие номера и сайты, но злоумышленники не останавливались. Поэтому компания решила приостановить предоставление услуги. Все сделки, которые были созданы до момента отключения услуги, будут проведены в стандартном режиме. Призываем вас быть бдительными – если кто-то предложит вам оформить «Сейф-Сервис», не ведитесь, это 100% мошенники! Получите какую-то СМС со ссылкой об оплате – просто игнорируйте и удаляйте. Не дадим мошенникам ни единого шанса!»

Однако поможет ли это избежать повторения подобных ситуаций? На момент выхода номера в печать услуга должна быть вновь запущена…

Сергей же Тиссо намерен довести историю до логического конца и добиться от «Новой почты» компенсации, так как убежден, что именно компания виновата в его проблеме.

shans.com.ua

Поділитися в соціальних мережах
07 червня
Як визначити свою чергу на відключення електроенергії не заходячи на сайт обленерго?
26 лютого
Видатного українського лікаря Сергія Лисенка нагородили Міжнародною премією миру (Німеччина – США)
30 грудня
«Аврора» передала 220 шоломів захисникам
02 вересня
В Черкассах есть свои Месси и Роналду: итоги футбольного первенства
24 червня
СБУ заявила, що нардеп Деркач завербований російською розвідкоюВІДЕО
З 1 вересня в українських школах планують розпочати переважно очне навчання – ОП
Українські військові вийшли з Сєвєродонецька – журналіст
Кремль відреагував на кандидатство України в ЄС: “головне, аби не було проблем для РФ”
У Херсоні підірвали колаборанта
Під Рязанню в Росії впав Іл-76
Українська авіація завдала потужних ударів по росіянах
США надають $450 млн військової допомоги Україні, у пакеті – РСЗВ та патрульні катери
Україна отримала статус кандидата на вступ в ЄС
23 червня
НБУ “надрукував” для уряду ще 35 мільярдів
McDonald’s може відкритися в Україні в серпні – Forbes
Перші американські HIMARS вже в Україні – Резніков
Суд заборонив партію Вітренко
Документи про завершення освіти будуть доступні в “Дії”
Європарламент підтримав кандидатський статус для України і Молдови
У Львові у закритому режимі готуються судити Медведчука
Британська розвідка: сили РФ просунулися в бік Лисичанська на 5 кілометрів
Влучання блискавки, утоплення, втрата свідомості: як надати домедичну допомогу
Зеленський: Пришвидшення перемоги – наша національна мета
22 червня
Вчителі з регіонів, де відновлять офлайн-навчання, мають повернутися на роботу – Шкарлет
Шольц: Німеччина продовжить постачати зброю Україні
В Україні повністю зупинено нафтопереробку – Вітренко
Туреччина заявила, що досягла прогресу з Росією щодо вивезення українського зерна
Росіяни випустили 7 ракет по Миколаєву – Кім
Європі порадили готуватись до зими без російського газу
У Ростовській області горів нафтопереробний завод, соцмережі писали про удар з безпілотника