Сумські перевізники розповіли, як харківська фірма хотіла брати із них по 300 грн у день
Сумські перевізники розкривають завісу зухвалого захоплення бізнесу харківською фірмою, яка встановила щоденну данину за право залишатися у справі. Крім того, вона прокручує оборудки на офіційних конкурсах, виставляючи машини у відмінному стані, а на лінію випускає інші.
Вражаючі подробиці про компанію “Авто-ОВІ” розповідає Андрій Міненко у ФБ-групі “Транспорт Сумщины”:
“Вчера секретарь Сумского горсовета Андрей Баранов у себя на странице в ФБ написал занимательный пост о перевозчиках, в частности, что касается некой харьковской компании «Авто-ОВИ»:
“Друзі, мене цікавить, а чи хтось аналізував ситуацію з перевезеннями в області та країні? Хтось цікавився, які там схеми і як місцеві перевізники платять якимось там “автоові” по 300 грн в день с машини і самі виконують їх работу на тих же старих автобусах, а “переможці конкурсу” щасливі та веселі їдуть “перемагати” в інше місто?”
Решил разобраться с этой ситуацией и вот что удалось выянисть.
Компания «Авто-ОВИ» к нам пришла из Харькова – один из учредителей – депутат Харьковского облсовета, близкий к Кернесу. Она является перевозчиком в Харькове, где возит пассажиров по 6-7 грн (услышали активисты – не по 2, не по 3 и даже не по 5 грн!!!). Всего же в Харькове 4 перевозчика.
ООО «Авто-ОВИ» использует принцип продажи путевок – любой перевозчик может у них зарегистрироваться и выходить на маршрут, отстегивая, как написал Баранов по 300 гривен в день. Таким образом, даже не обладая достаточным собственным автопарком, этой компании удалось захватить значительный кусок транспортных перевозок как в Харьковской области, так и в Сумской.
У нас на Сумщине она появились два года назад – привели два перевозчика-авантюриста. Работают они на межгородских маршрутах. На конкурс они тогда выставляли красивые «Мерседесы» и «Маны», но ездят потом все те же «Руты». Более того, «Руты» тоже им не принадлежат, а как уже упоминали выше – работают по принципу путевок. Не трудно догадаться, что такая бы фигня была бы и в Сумах.
На конкурс «Авто-ОВИ» действительно выставила отличные автомобили. Вот только на просьбу транспортного комитета показать их вживую – получился пшик. Ибо снять транспорт с других маршрутов – они просто не смогли и именно поэтому и проиграли конкурс. Но неужели активисты Соколов с Мироненко (они так плакали после проигрыша «Авто-ОВИ» в конкурсе, может, правда, это и были крокодильи слёзы, но все равно Фейсбук его просто разрывался негодованием), так вот неужели они думали, что харьковская «Авто-ОВИ» будет возить в Сумах людей по 3 гривны или по 2? А вдеь если они такие меценаты, то почему в Харькове возят по 6-7 гривен? Или они вдруг сумчан полюбили больше чем харьковчан? Вы, активисты-мажоры, нас хотели в этом убедить? Или как? Или вы за откат работали?
Дальше по активисту Кузьменко, который якобы борется за лучшее транспортное будущее Сум, но почему-то больше всего лоббирует харьковскую «Авто-ОВИ». Депутат горсовета Владимир Чепик написал, комментируя пост Шестернева:
«По городу ходят слухи, что есть, серьезные хлопцы, которые просят деньги у перевозчиков за то, что представители их организаций не будут больше выступать против конкурса. Радует, что Вы своим постом сужаете круг организаций, которые могут попасть под этот слушок.”
Позже добавил под этим комментарием:
“Вот и хочу посмотреть, кто из общественных активистов дальше будет действовать, а кто нет. Политики не в счет, у них свой интерес в этом деле. Хорошо когда интерес политиков совпадает с интересом громады”.
Так вот возвращаясь к Козьменко. Пару дней назад глава юротдела горсовета Чайченко заявил, что господин Козьменко (фанфары!!!) отказался от своего иска в Харьковском апелляционном суде! Браво депутату Чепику, который как в воду глядел, предсказывая уход активистов. Конкурс закончен, всё поделили, а значит и смысла продолжать тратить деньги на активистов и суды больше нет – лавочка закрылась. И хотя лавочка то закрылась, а осадочек то осталася. Да такой – с душком… А ведь глаза были такие честные-честные, а послы….”